Всяк кулик...

Автор видео драматизирует, но в одном он прав. Для полетов на Кобре требовалась высокая, или по крайней мере специфическая, квалификация. И в этом и состоит главный секрет этого самолета. Коброй часто управляли, или командовали в частях, где она стояла на вооружении, опытные пилоты. Элита. И соответственно, результативность опытных летчиков ыбла выше, чем у новичков, а если к этому добавлялось еще и тактическое мышление...
Мемуары Покрышкина, если их почитать, состоят из двух главных тем. Тактика и обучение молодых пилотов. В подразделениях, где командовал Покрышкин, молодые пилоты бегали взмыленные - с уроков по тактике на летную практику и назад. А в бою Покрышкин выбирал такие построния и тактические схемы, которые максимально оберегали молодняк. Кроме того, 1943 и дальше - это время, когда в Люфтваффе начали заканчиваться старые пилоты. И начала приходить молодежь. Со всеми вытекающими. А устаревший Ме-109, который от модификации к модификации терял в маневренности (Хартман считал лучшим его модификацию Густав, и не любил последние модификации, хотя и считал 109-й лучшим истребителем), начали массово заменять на Фокке-Вульф 190, который был лучше вооружен и бронирован - но еще менее маневрен.
Касательно же американских пилотов, которые не любили Аэркобру, и любили Мустанг, так двое таких атаковали Ла-5 Кожедуба, за что он обоих и сбил от греха подальше...
Вот вам и эксперты, как говорится...
.
|
</> |