Встречайте - Boeing 777X
fox511 — 19.11.2013Ну еще тут не писал про 777X.
В Дубае Боинг объявил об официальном старте программы разработки новой версии своего главного манимейкера - самолета Boeing 777.
Кратко о том, что будет нового и интересного можно посмотреть в видеоролике.
Более полно - на сайте
Кому интересно почитать мою компиляцию-перевод на русском - можно пройти под кат
Кратко о планах:
2015 г. - заморозка конфигурации
2017 г. - разворачивание производства
2019 г. - летные испытания
2020 г. - поставки заказчикам.
Предлагаются 2 модификации самолета
777-9X, который должен перевозить 400 пассажиров на дальность в 8200 nm (15185 км.)
Сообщается, что этот самолет станет самым большим двухдвигательным самолётом в мире, с, естественно самыми лучшими показателями расхода топлива в пересчете на пассажира. (а иначе и смысла не было делать самолет хуже существующих)
Цена по каталогу - 377,2 млн.долларов
Модификация 777-8X на сайте называют прямым конкурентом самолета Airbus A-350-1000 (первая поставка в 2017 г.)
777-8X сможет перевезти 350 пассажиров на дальность в 9300 nm (17200 км.)
Цена по каталогу - 349,8 млн. долларов
Других данных - скоростей, весов самолета - взлетного, нагрузки, пустного снаряженного, понятное дело, пока нет. Будем смотреть на сайте, обычно Боинг довольно оперативно выкладывает документацию.
Подробное описание существующих 777-ых можно почитать тут (откроется 8Мб pdf файл).
Фюзеляж - металлической конструкции, полагаю, на основе существующих 777х, но обещают иллюминаторы большего размера. Крыло - композитное, заново спроектированное на манер композитного крыла 787й модели.
Из технических особенностей пока официально понятно, что у самолёта таки будут складывающиеся законцовки крыла на манер палубных истребителей.
Сделано это для того, чтобы 777X вписывались в существующую инфраструктуру аэропортов и могли совершенно спокойно помещаться на стоянки для существующих 777.
Если не складывать законцовки, то самолет для аэропортов будет как А-380 со всеми присущими для этого типа ограничениями.
Еще ходили слухи, что авиакомпания "Эмирейтс" хочет получить на двигатели для своих лайнеров систему впрыска спирто-водяной смеси на входе в компрессор. Это позволит авиакомпании эксплуатировать 777X даже в жаркие дни с полной нагрузкой. Сейчас же дальние рейсы из Дубая компания старается планировать на нежаркие ночные-ранне утренние часы.
Про заказы и заказчиков. На самолёт имеется 259 твердых заказов, если считать вместе с опционами - то более трёхсот. Большинство - от ближневосточных заказчиков. Такого количества более чем достаточно для старта программы
Авиакомпания Lufthansa первой объявила о твердом заказе на 34 самолета 777X
Etihad Airways заказала 25 самолетов обеих модификаций
Qatar Airways объявила о твёрдом заказе на 50 самолётов.
Emirates наверное можно назвать главным покупателем - твердый заказ на 150 самолётов.
Пока как-то так.
|
</> |