Встреча в Париже
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Президент Франции Олланд проведёт встречу с эмиром Катара Хамадом ат-Тани в Париже. Одним из вопросов встречи озвучено так называемое "сирийское досье". Коллегам по агрессии есть что обсудить.
Пока агрессия совершенно явно заходит в тупик. Длительное сопротивление ей со стороны правительства и армии привели к весьма нежелательным для Запада и монархий последствиям. Сирийская армия, организованная во многом как и Советская армия, исключительно для отражения внешней агрессии, на ведение боевых действий "прошлого поколения", получила практический опыт ведения современной иррегулярной войны. Мало того - она получила опыт ведения наиболее сложного вида боевых действий в городских условиях. Государственный аппарат при всех издержках, череде предательств, неразворотливости и прочих проблемах, сумел не развалиться даже в ситуации мощного наступления - как в материальном мире, так и в информационном - во время последней операции "Вулкан", во время масштабных провокаций, угроз со стороны Запада по поводу наложения персональных санкций. Мало того - он продолжает вполне успешно функционировать.
Сирийский бизнес тоже не выказывает безоговорочную поддержку мятежникам. Дань, собираемая сугубо рэкетирскими способами, ничем не напоминает добровольное финансирование борьбы против режима, и уже поэтому основной источник финансирования войны продолжает находиться за пределами Сирии. И вот скорее всего, встреча в Париже посвящена именно этому вопросу.
Европа не способна в условиях тяжелого и продолжительного кризиса финансировать ведение затяжной войны. Однако и оставить ситуацию ас ис уже не может. Если взять сообщения о ведущися на территории всего Ближнего Востока столкновениях - в Ираке, Пакистане, Афганистане, Сирии, Йемене, Ливии, Синайском полуострове и так далее - то интенсивность боевых действий в Сирии (судя по ежедневно публикующимся сводкам потерь) равна всем остальным в сумме. Это говорит о том, что Запад и монархии подтянули в Сирию значительную часть террористов региона. Теперь они должны либо погибнуть, либо победить в Сирии - иначе эта мощная и не управялемая напрямую никем группировка будет искать себе новую цель. Европа и так представляет из себя очень лакомую цель - а если она еще предаст своих нынешних союзников, оставив их на произвол судьбы - то шанс на то, что эта волна пойдет на нее, вполне высок.
Для монархий развитие событий тоже выглядит очень неоптимистичным. Здоровье саудовского короля продолжает ухудшаться, а кронпринц не может консолидировать распадающуюся верхушку семьи, в которой все большее влияние начинают приобретать представители младших поколений. Эмир Катара также испытывает серьезные проблемы со здоровьем в связи с сахарным диабетом. Его наследник принц Тамим не приобрел влияние в семье, часть которой нелояльна нынешнему эмиру с момента прихода его во власть после переворота. Кроме того, уход эмира немедленно вытащит на поверхность противостояние премьера и властной жены эмира Мозы, которую поддерживает влиятельный клан Аттыйя - причем как раз представители этого семейства (в частности начальник генерального штаба катарской армии) стоят за неудачными переворотами последних двух лет.
На этом фоне происходят все усиливающиеся волнения в Восточной провинции Королевства и Бахрейне, оккупированном саудовской армией. Обстановка на севере Йемена, а соответственно, и на южных рубежах Саудовской Аравии тоже неспокойна. И там шиитский фактор присутствует в полный рост. При консолидированном руководстве Королевства никакой серьезной опасности события не представляют - но в случае, если семья ас-Саудов окажется в состоянии внутренней войны (а силовыми структурами Саудовской Аравии - армией, спецслужбами и полицией руководят представители конкурирующих группировк внутри семьи), шанс на приход Весны на полуостров становится очень высоким. Катару при этом тоже совершенно однозначно не поздоровится.
Поэтому необходимость во встрече главного европейского заказчика агрессии в Сирии с катарским эмиром вполне оправдана. Без увеличения финансирования продолжение войны прежней интенсивности выглядит проблематичным. Парадокс в том, что высокотехнологичная Европа действительно не может помочь международным бандам - поставлять что-то серьезное она, конечно, может - но помимо того, что со сложным оружием нужно уметь работать, так для него нужно разворачивать систему обеспечения. Условно говоря - мятежникам можно поставить танки - но без обеспечения системой подачи топлива, боеприпасов, ремонтных служб прямо на поле боя вся эта техника бесполезна. Другие системы тоже требуют обеспечения, разведки - в общем, создания полноценной или хотя бы работоспособной военной структуры. А это - сроки и деньги. И люди, а не просто пушечное мясо.
Мятежников, конечно, обучают в лагерях - но здесь нужно соблюдать баланс - чтобы поддерживать интенсивность войны, число "выпускников" должно как минимум соответствовать числу уничтожаемых в Сирии коллег. Скорость же выпуска напрямую влияет на качество выпускаемого материала.
Потому и приходится идти прежним путем - пытаться изматывать Сирию массированными навалами, а с этой напастью сирийская армия начинает справляться все лучше и лучше. Тупик. Вот и приходится встречаться. Калякать о делах грешных. А что еще остается?
|
</> |