Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

топ 100 блогов lx_photos05.04.2020 И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками замены топливного фильтра двигателя. Случилась реакция, и получился результат в виде этого поста.
Значит, сегодня мы немножко углубим и расширим звания по системе подогрева топлива авиадвигателя IAE V2500.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин IMG_20140428_150248_359




Начали мы систему управления подогревом, сами того не зная, в очень прошлом посте про ACOC - регулируемый воздухо-воздушный радиатор. А продолжим сегодня, изучив его братика FCOC - Fuel Cooled Oil Cooler (или ТМР = Топливо-Масляный Радиатор).

Как и принято в великой литературе, начнём мы издалека - с события, не имеющего видимого отношения к теме.
Прилетел как-то самолёт с пилотом.
Да. Махал он крыльями и писал в журнал. Выводил орально и графично.
Что прямо в полёте. Без объявления войны. Загорелося у его на дисплее сообщение "фильтр засорён".
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин Filter Clogged ECAM
Ну, и как обычно - "сделайте что-нибудь прямо щас".
Мы, естественно, полезли в документацию.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин TSM
И первым пунктом там значится замена фильтра.
Но так как совсем недавно мы обсуждали охлаждение масла, то заодно с заменой фильтра расскажу и про подогрев топлива.

Как вы помните из прошлого поста, главным охладителем масла в двигателе V2500 является подогреватель об него топлива.
Происходит оно вот в этом агрегате - FCOC:
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин 20200325_191924 e

Большая металлическая байда его висит прямо над маслобаком.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин 20200325_191920

Пишут, что в верхней части него есть большая ёмкость, через которую протекает масло, нагнетаемое из бака маслонасосом.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин Location
Отметим ещё, что снизу агрегата имеется топливный фильтр. А сзади по полёту - загадочный клапан возврата топлива FDRv.

Через эту маслоёмкость проложены примерно семьсот тонких металлических трубочек.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин Description

Через которые навстречу потоку масла движется топливо.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин FCOC Schematic

И здесь мы обратимся ко встрече масляной и топливной систем.
Вот так выглядит упрощённая схема топливной системы двигателя V2500:
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин Fuel Feed
Топливо поступает в двигатель при нормальной работе нагнетаемое насосами крыльевого бака; а при их отказе - самотёком. Через пожарный кран в крыле, управляемый переключателем запуска двигателя и кнопкой отсечения при пожаре.
Далее оно нагнетается двигательным насосом низкого давления через FCOC, где подогревается маслом, к насосу высокого давления (на выходе до 94 атм), откуда через регулятор проходит к форсункам камеры сгорания.
Если развернуть схему другой стороной, то становится видно вверху управление воздушной заслонкой ACOC, происходящее по сигналам из блока управления двигателем EEC.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин FDR Vlv
А также внизу некоторые детали системы управления температурой. Эта система управляет температурой масла в IDG (приводе электрического генератора), масла в двигателе и топлива в двигателе. Всё это управление происходит с помощью клапана перенаправления и возврата топлива в крыльевой бак - FDRv. Он меняет потоки топлива через различные топливо-масляные радиаторы по сигналам из электронного блока управления двигателем.
Клапан имеет смешную схему.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин FDRv Schematic

И прикреплён сзади по полёту на корпусе FCOC.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин FDRv Lines

Вот в таком аксепте:
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин 20200325_152127 FDRv

По документации, у него есть пять режимов работы. Но мне это не интересно, а значит, и вам тоже :)
Лучше займёмся интересной работой - заменой фильтра.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин Fuel Filter

Топливный фильтр находится в горизонтальном колодце внизу FCOC.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин Filter Replacement

Степень его загрязнения определяется по перепаду давления, образующемуся при протекании через него топлива.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин Clog Sw
Этот перепад воспринимается сигнализатором давления, находящемся там же на корпусе FCOC. При перепаде 0,33 атм он срабатывает, и выдаёт сигнал в систему сбора данных самолётных систем. Откуда в конечном итоге вылезет сообщением на дисплей в кабине пилотов. При перепаде 1,17 атм открывается клапан, шунтирующий фильтр, и неочищенный керос радостно устремляется в двигатель, забивая там все оставшиеся тонкие каналы нежной топливной аппаратуры.
Поэтому очень важно при появлении сигнала именно заменить фильтр!

Для замены надо сначала слить топливо из FCOC. Для этого выкручиваем заглушку снизу корпуса фильтра.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин IMG_20140428_144942_291
И сливаем керос в заботливо припасённую бутыль.

Затем откручиваем гайки со шпилек крепления крышки фильтра.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин IMG_20140428_133307_642

Вынимаем старый фильтр.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин IMG_20140428_150230_501

И на его место забиваем молотком новый.
Притягиваем крышку до характерного авиационного хруста.
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин IMG_20140428_135738_783

Летите, голуби.
Ну и говна же у вас там внутрях...
Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин IMG_20140428_150238_397

Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин IMG_20140428_150248_359

Вот так встретились масло с топливом, а мы сделали самолёт немного чище.

View Poll: #2100461


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Паскудные пиндосы, чтобы насрать в карман России не останавливаются вообще не перед чем. Какое их собачье дело до ФИФА? Уроды, блять, опустились до мелкого паскудства, вроде как насрать перед дверью соседа, которого ты не любишь. ...
Давненько не было ничего на эту тему ))) Так получилось, что два года уже, я специально день не засекал, но где-то как раз и было начало сентября, я провел без близкого знакомства с алко (т.е. с бокалом в руке). В моём случае это вино, пиво я не понимаю, можно бросать в меня камни, ну ...
...
Немного Москвы и возвращение в Кёльн: - Зубы - всё! 20-ый прорезался.  - Как вылезли зубы, так и прочее наладилось: стала на улице больше ходить ногами, грудь теперь только на сны и буквально по паре минут, спит в основном всю ночь теперь, много играет сама.  - Кажется, с горшком ...
Рубль становится самой твёрдой валютой. Не раздумывая меняют иностранные представители 1 американский доллар на 65 полновесных советских копеек . Провозглашенный лозунг "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!" наполняется реальным содержанием. Всего лишь 20 ...