Вставной глаз или таки нет?

топ 100 блогов kagury24.11.2022

LiveJournal регулярно присылает письма с напоминанием о прошлых записях. Когда я их просматриваю, то убеждаюсь, что совершенно разучилась писать слова. Причем, неважно, идет ли речь о мелком посте между делом, какой-нибудь рецензии или длинном лытдыбре. Здесь должно быть очередное взывание к Онегину, но оно уже порядком поистрепалось, так что обойдемся без него.

Пожалуй, самое разочаровывающее в этом, что вот даже обычные какие-то жизненные заметки писать не получается. Задумалась, почему так. Наверное, дело в образе жизни. Когда ты 8-9 часов в день проводишь за офисным компьютером, то улучить десяток минут на коротенький текст – это как выпить чашку кофе между делом. Нет, конечно, можно и с чувством, с толком. Взять изящную кофейную чашечку на три глотка (а не толстостенную кружку с жирным котом, в которой чай долго не стынет, за что и любима), сходить на другой этаж к любимой кофемашине, прихватив шоколадку с мятой, завести с коллегой интеллектуальную беседу в процессе ожидания наполнения чашечки… Но можно и проще. Бросить пару ложек нескафе, залить кипятком, капнуть сливок и прихлебывать в процессе быстрого скролинга ленты. Ну, и там быстро набросать что-то экспромтом. И снова окунуться в череду заявок.

Сейчас у меня работа в основном переводческая, причем нередко в режиме дедлайна (а сможете к завтрашнему утру перевести вот это?), и по ряду обстоятельств приходится в основном на вечер/ночь. В итоге таких вот приятных десятиминуток как-то и не получается – тут либо работа, либо выспаться. И если в течение дня и приходят в голову какие-то мысли, то к вечеру они успешно утрамбовываются на дно головы, превращаясь в призраки сознания, как утром увлекательный сон.

Попробую полчасика после завтрака выкраивать на текстовые удовольствия, может какие-то навыки хоть восстановлю.

Мыла утром блюдо из-под пирога. Мое любимое – вручную расписанный фаянс. Толстое, красивое, уютное. На нем любое изделие из теста выглядит празднично. Не то, чтобы красивая посуда мой фетиш, но вид тарелки, из которой я ем, определенно влияет на обеденное настроение.  Ну знаете, в духе «ведь можно наливать вино в хрусталь». Хотя, как раз вино в хрустале мне не очень. Там не ловится игра цвета, плотности, тягучести и прочее, что куда приятнее наблюдать в прозрачном бокале. А вот минералку или пиво как раз из хрустального стакана вкуснее пить.

Но я хотела не про посуду. Может про нее как-нибудь потом. Я, как обычно, про книжки. Вот тут вчера был день рождения прекрасного детского писателя Николая Носова. И по этому поводу соцсети бодро опушистились соответствующими иллюстрациями и обложками. 

Вставной глаз или таки нет?

Часть – реплики советских изданий (с иллюстрациями Семенова, Валька или Борисова, например), часть – современные. Я полюбопыствовала. 

Осознала, что для меня вот те, которые из детства, они словно вклеены в текст. Составляют с ним единое целое. Подходят ему, как удобные ботинки. А современные выглядят инородным телом в пасти крокодила.





илл. Марголиной
илл. Марголиной

Самое забавное в этом то, что в детстве я вообще не особо любила книжки с картинками. Они мне не то чтобы заслоняли текст, но чаще всего не совпадали с образами, которые возникали в голове во время чтения. Ну, может за вычетом сказок типа «Курочка Ряба». Поэтому у меня текст был всегда отдельно, а картинки – для посмотреть. По-крайней мере я так думала, пока не сравнила вот эти современные иллюстрации к Носову и те, старые. Такой же диссонанс, кстати, вызывают современные иллюстрации к Астрид Линдгрен (вы видели этого нового Карлсона? Обрыдаться).

Вот эти новые картинки, они может и неплохие сами по себе. Но в приложении к тексту - вообще мимо. Вроде как в деревянной избе поставить пластиковый стул. Они какие-то жутко искусственные. Я тут совершенно не претендую на объективность, даже наоборот, подозреваю, что когда речь идет о какой-нибудь известной, но не особо любимой книге, то такого контраста восприятия нет.  Вот, допустим, «Алиса в стране чудес». Там, кто только карандаш не прикладывал. И любой сюр воспринимается как минимум с вежливым любопытством. Хармса тоже не особенно жаль. А в случае чего-то с детства родного и любимого, вроде того же Носова, или Гайдара, или Биссета, или Михалкова – новые иллюстрации чаще всего как вставной глаз воспринимаются. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сад музея искусств Адачи Американский журнал Journal of Japanese Gardening уже несколько лет признает сад музея Адачи лучшим из 827 садов Японии, а значит и всего мира. Территория музея - результат работы Адачи и сотрудников в течение 40 лет по созданию ...
Какая смертельная опасность была заключена в его составе На Антикварном Салоне мне повезло увидеть, и даже подержать в руках редкую и очень красивую вещь - тарелку из опалесцентного стекла. За несколько часов, проведенных на Салоне, я заметила всего лишь несколько подобных ...
          С позиции теории права, право общества ограждать себя от асоциальных лиц (речь о лицах, нарушающих права и свободы других членов общества) путем помещения их в места лишения свободы является бесспорным. Однако тут возникает вопрос. А является ли столь же бесспорным наказание з ...
Отдыхаем! Урал, Челябинск и Аша. ...
Монголия, город Эрдэнэт. До 70-х годов место, где сейчас находится город, было совершенно пустым. По одним разговорам оно считалось проклятым, по другим - святым, но жить здесь боялись даже кочевники. Однако Советская власть оказалась ...