Вспомнилось.

"И когда по ошибке зашел в этот дом
Александр Сергеич с разорванным ртом,
То распяли его, перепутав с Христом,
И узнав об ошибке днем позже".
Мне казалось, что никакому Александру Сергеевичу, даже такому необычному - с разорванным ртом, распятому, еще и перепутанному с Христом - не место в песнях волшебно-инакового Гребенщикова, потому что Пушкин это обыденность, скука, мещанство, если угодно. В песнях Гребенщикова должны были быть загадочные Брайан Ино и Дэвид Бирн, но не Пушкин из учебника "Родной речи" ("поэт для календарей", как его припечатал Лимонов). Чуть позднее я узнал, что это "всё", где Пушкину не место, можно называть попсой, совком, официозом, а еще чуть позднее – узнал, что можно называть и "системой" (в моей юности слово "система" было хиппанским словом и обозначало как раз мир хиппов, а не реальность, которую они отторгали своим существованием (до сих пор изумляющая меня игра значений в одном слове, игра в абсолютные противоположности)).
В общем, бедные Пушкин с Гребенщиковым. Тоже пострадали от юношеского нонконформизма. В связке.
|
</> |