Вспоминала бабка, как в девках ходила...

Быстряков: страна СССР была великая, хотя мы и ненавидели коммунизм

При СССР я себя считал гражданином страны, а сейчас никакой страны по сути дела нет: я глубоко убежден в том, что мы все сейчас представляем собой квартирантов на чужих территориях, рассказал композитор Владимир Быстряков.
Новейшая история Украины началась 25 лет назад, когда на политической карте мира исчезло самое крупное государство — СССР. Народы пятнадцати республик, жившие в одной стране, вдруг оказались разделенными вновь образованными границами.
Украинский композитор Владимир Быстряков известность и признание получил еще в годы советской власти, не был забыт и после обретения Украиной независимости. В интервью РИА Новости Украина композитор поделился воспоминаниями о советском времени, сравнил две эпохи и рассказал, о своих надеждах и разочарованиях после распада СССР.
Владимир, в этом году исполняется четверть века, как Украина живет без СССР. Вы достаточно долго жили и при Союзе, и уже в независимой Украине, поэтому вам легко сравнивать две эпохи. Вспомните, пожалуйста, жизнь при СССР и сравните ее с жизнью в годы независимости.
— Первое, что приходит мне на ум, это то, что и там было достаточно дискомфорта, и здесь. Вы знаете, если бы сегодня была бы жизнь у нас примерно такая, как в Норвегии или Швейцарии, то никто бы не вспоминал ни о Союзе, ни о Сталине, ни о Ленине, ни о Януковиче? которого сейчас, кстати говоря, по каким-то опросам считают чуть ли не лучшим президентом Украины. Что я хочу сказать? И тогда было ощущение, что нас держат за маленьких детей, и сейчас тоже. Потому что есть вещи, которые творят, нас не спрашивая.
В Советском Союзе нас не спрашивали, хотим мы за границу или нет, нас просто туда не пускали. Сейчас нас не спрашивают, хотим ли мы смотреть российские телепрограммы, допустим, или российские фильмы, или российские спектакли. Нас никто не спрашивает. За нас просто взяли и запретили, посчитали нужным. Те, кто наверху, всегда считали, что умнее тех, кто внизу. Они свято убеждены, что только вправе заниматься этим делом – вершить судьбы людей, а все остальные — извините! При Союзе за нас думала "замечательная" коммунистическая партия Советского Союза, все "правильно и мудро" решала, а мы только ходили, время от времени на выборы и пополняли собой блок коммунистов, беспартийных — 99,9%. Вот сейчас примерно то же самое. О нас вспоминают перед выборами, немножко нам пурги нагонят, мы за кого-то проголосуем, прекрасно понимая, что ничего от этого не измениться. Ни от того, какие будут депутаты — пусть даже пару человек из народа туда возьмут для представительства, для "галочки", или это будут по-прежнему те люди, которые сейчас решают наши судьбы.
Но если при Советском Союзе я себя считал гражданином страны, то сейчас никакой страны по сути дела нет. Я глубоко убежден в том, что мы все сейчас представляем собой квартирантов на чужих территориях. Под нами поделена земля, под нами поделены все богатства, недра. Все эти платежки ЖКХ – это реальное проявление волюнтаризма: как захотят, так мы и должны будем платить. То есть, нет абсолютно никаких критериев, по которым с нами общаются власть предержащие. И они даже не считают нужным перед нами в чем-то отчитываться, я уже не говорю о том, чтобы извиняться, или, допустим, краснеть за свои действия. Так вот, я хочу сказать, что если при Союзе я считал себя гражданином страны, то после обретения так называемой независимости я все больше и больше убеждался в том, что у нас все эти президентско-провластные проекты – это чистая коммерция, что политики как таковой не существует, а существует только финансовая целесообразность тех людей, которые сидят наверху, и которые между собой спорят — не спорят, воюют — не воюют. Все мы даже не являемся статистами в этом самом их споре. Нас, по сравнению с гражданами Советского Союза, настолько опустили до уровня плинтуса, что мне даже сложно сказать, как вообще на это все реагировать. Потому что это все — на грани абсурда и на грани каких-то таких вещей, которые не умещаются в рамки человеческого сознания – кто мы такие, что мы такое, что мы вообще здесь делаем? Нам спускают какие-то крошки, остатки, что-то еще, и зажимают все больше и больше, дальше и дальше. Зажимают все эти вентили, которые называются "коммунальные расчеты" — в общем, скоро будем платить за тот воздух, которым мы дышим, и за то, что мы ходим по улицам…
Полный текст с кавайными СССР-картинками тут: http://rian.com.ua/interview/20160820/1014995507.html
|
</> |