Всколыхнуло

И вдруг пронзило; «Бургмюллер»…. Это немец, обосновавшийся в Париже.

Помню, как по его сборничку опус 100 осваивал ещё ф-нную технику. Но тогда не понимал назначения этих этюдов. Они казались пьесами. Многотомные опусы К. Черни почти безлики. Крамер чуть поживее, а Ганон и вовсе набор секвенций для долбёжки чтобы
Разработать отдельные пассажи…. Этюды же этого загадочного Бургмюллера – каждый отдельная пьеска, пусть простенькая но дышит! Дышит жизнью, хоть и далеко ей до этюдов Шопена и Скрябина. Их этюды тоже этюды для развития рук, левой, правой, октавные, арпеджио, стаккато, трелей и терций…. Но у них каждый этюд – уже самодстаточен для самостоятельного произведения, причём шедевра. Этюды Бургмюллера же – промежуточный вариант. Каждый из них целен и мелодичен, и ясен для каких мышц кисти он задуман, но это уже сааааафсем не тупой ганон. Каждый и название имеет (на французском), Некоторые из них всего-то по 5 строк. Зато у каждого свои краски….
Он (Иоганн Фридрих, Кажется) Педагогом был. Этюдов у него 3 опуса; 100, 105, и 109.
Как же был в восторге когда-то, когда в магазине на Ненглинке прикупил его 109-й опус.
Но разбирая, понял, что это уже на несколько ступеней повыше уровня оп. 100. А потом
В том же магазине обнаружил пару фортепианных концертов того же Бургмюллера, но…
Состояние их было прескверное. Бумага рассыпалась, видимо у кого-то в сырости они хранились. Ещё тогда инициалы удивили. Эти концерты были другого Бургмюллера, его брата.

26 лет было Норберту, когда во время купанья его настиг припадок эпилепсии…. Даже до возраста Шуберта не дотянул.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%BC%D1%8E%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82