Всеволод Чаплин развенчивает мифы о преподавании православной культуры в российских школах
ru_codryzestvo — 15.12.2016«Преподавать этот предмет будут священнику без педагогического образования»
«Преподавание религиозной культуры не способствует повышению нравственности у подрастающего поколения.»
Вполне ясно, откуда они взялись. Люди, воспитанные либо в отрицающем религию СССР, либо их детьми, боятся, что их чадам будет насильно навязана религиозная культура, лишив их, тем самым, возможности выбора: верить в Бога, Магомета, Будду или, например, в положения Дарвина об естественном отборе. Но, как показывает практика, одно другому совершенно не мешает – можно верить в высшие силы, не отрицать научно-обоснованных изысканий (это сейчас не про Дарвина), и жить в гармонии как с собой, так и с окружающим миром.
Собственно говоря, примерно такой смысл, помимо ассоциаций с атеистическим прошлым, и содержался в словах Всеволода Чаплина. Конкретно же он сказал следующее:
«Преподавание православной культуры в школах вносит достаточно большой вклад в воспитание людей и повышение уровня знаний. Изучение православия в рамках основ религиозной культуры и светской этики не привело ни к каким конфликтам между представителями разного вероисповедания. Оно улучшает уровень знания религиозных традиций и позволяет чувствовать себя в безопасности от разных экстремистских псевдоструктур.
В первую очередь этот предмет развивает нравственность. Я считаю, что она не является атрибутом, который могут изменить власть и общество. Это моральные ценности, духовность, а они остаются неизменны».
Подобное не должно повторится: возможность самоопределения должна быть. Родители имеют право воспитывать своих детей в тех традициях, которые отвечают их внутреннему содержанию и, при этом, не носят негативный характер к окружающему миру.
Всеволод Анатольевич в этом убеждён на 100%: «Учащиеся могут выбрать между православной, мусульманской и иудейской религиозными культурами. Загонять всех в одну мировоззренческую группу никто не собирается. Всегда должна быть возможность выбора. Решение остаётся за родителями и их детьми».
Более того, религиозное / нравственное / этическое воспитание призвано приводить к хорошему результату. Тут, как и в медицине, действует принцип – не навреди. Чтоб так и было, с юными душами должен взаимодействовать человек, не только способный передать любовь к Богу, но и доказавший эту способность по государственным стандартам.
Против этого никто спорить не будет. Более того, Всеволод Анатольевич, утверждает, что вышеописанное просто необходимо: «В РФ люди без педагогического образования не имеют права заниматься преподавательской деятельностью. Вести «Основы православной культуры» будут педагоги».
После разговора с В.А. Чаплиным даже самые отъявленные скептики осознани важную мысль: курс «Основы православной культуры», рассчитанный на воспитание нравственного сознания ребёнка и его национального самосознания входит в перечень 6 модулей, которые предоставляются на выбор ученикам. Нет никакого принуждения со стороны школы и государства в его изучении. Зато есть возможность для саморазвития и углубления в изучение религиозных основ.
|
</> |