"Всех убьем, одни останемся"?
new_vodokachkin — 11.09.2019Есть одна странная, если не сказать менее политкорректно, черта
в сегодняшнем российском патриотизме всех мастей и
направлений...
А именно - акцент на страх, внушавшийся или внушаемый "всем". Берем ли мы в качестве примера ретропатриотизм ностальгирующих по СССР граждан - непременно вспоминают, что "нас все боялись!". Парадоксально, однако тем не менее: объектом ностальгии выступает не бесплатное жилье, не всеобщая занятость, не общедоступное качественное образование, не нормальное здравоохранение - а именно вот это дурацкое "все боялись". Берем ли мы турбопатриотов-запутинцев - опять же, восторженное фапанье на "российское супероружие" (существующее, как максимум, в виде поддающихся учету посредством пальцев опытных экземпляров), восторженно-некритичное восприятие путинских мультиков про несуществующие 20-маховые ракеты (а что бы сразу не завернуть про 200 "махов"? Или вообще про субсветовую скорость? Пипл же схавает!), ахи-охи при каждой заметке в СМИ о том, что Россия кого-то там якобы напугала... Похрену, что растут безработица и цены, похрену деградирующая экономика, похрену развал буквально во всех сферах и по всем направлениям. Будем сидеть голодными по уши в дерьмище - зато сделаем Еще-Более-Лучшую-Ракету, и все нас еще больше станут бояться! Похрену даже то, боится ли кто-нибудь России на самом деле, главное - самим в это твердо верить!
Такая иррациональность понятна, если она присутствует в мышлении какого-нибудь рецидивиста, не сделавшего в своей никчемной жизни ничего толкового и находящего утешение хотя бы в том, что его опасаются соседи. (Ну, правильно, кому хочется связываться с агрессивным дураком, особенно если законодательство не разрешает его грохнуть ради спокойствия нормальных людей...). Но когда подобные настроения обретают массовость и превращаются буквально в национальную черту, это гораздо паршивее. Понятно, что на постсоветской территории никуда не делся "веймарский синдром" и все, что с ним связано (включая непременное представление о том, что кругом сплошное кольцо врагов, только и мечтающих бедную Россиюшку слопать с потрохами, без соли и без лука). И все же, ребяты с патриотизмом головного мозга, вы вообще понимаете простую вещь - кого боятся, того на самом деле отнюдь не уважают?
Можно вспомнить известный пример державы под названием Ассирия, внушавшей соседям неиллюзорный страх - в силу очаровательных ассирийских обычаев геноцидить население захваченных территорий, наваливать целые курганы из жмуриков, массово поджаривать пленных (куда там недотепам-инквизиторам!) и вообще устраивать беспредел даже по меркам той не шибко сентиментальной эпохи. В общем, ассирийцев боялись, но говорить об уважении к ним было бы большим преувеличением. Наоборот, когда удача повернулась к ним задницей (ничего не попишешь, эти гаврики сильно постарались наработать себе такую карму...), реакция тогдашнего международного сообщества получилась в полном соответствии с еще не написанным на тот момент Новым Заветом - "вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется"(Ин. 20).
И можно привести противоположный пример - современное государство Швейцария, которого никто не боится. Но, ёлы-палы, как ни странно, уважением в мире оно пользуется...
В общем, иррациональность патриотизма еще раз подчеркивается этим дурацким стремлением, "чтобы нас все боялись". Можно было бы еще понять, если бы патриоты гордо стучали себя в грудь, мол, мы круты, у нас охрененный уровень жизни (разумеется, если бы оно имело место в действительности, а не в сказках путинского агитпропа, который даже уже не заботится хотя бы о минимальной правдоподобности своего вранья), мы победили безработицу, искоренили наркоманию и опустили преступность ниже плинтуса - завидуйте все! Будь оно так, повод для зависти реально бы имелся. Но идея-фикс быть источником всеобщего страха (и, соответственно, всеобщей ненависти) - это, знаете ли, абсолютно нездоровое явление.
|
</> |