"Все умрут, а я останусь". Василий Гулин о смерти соцсетей и перспективах нового ЖЖ
plohoy_zyalt — 04.06.2016Чуть больше недели назад ЖЖ обновился и получил совершенно новый "плиточный" дизайн главной страницы, а вместе с ним и новую систему отбора материалов для неё, новую систему начисления трафика и индексации. Многих эти перемены ударили как обухом по голове. Тут вопрос стоял уже не в удобстве, а в количестве просмотров, алгоритме попадания постов в ТОП и в рекламных деньгах, в конце концов. Топовые блогеры ударились в панику, Шаккар, вкладывающий огромные суммы в развитие блога, верещал громче всех.
А меж тем Василий Гулин считает, что Живой ещё ни разу не всё, он эволюционировал, и теперь-то мы все заживём. По крайней мере, именно об этом он говорил в Казани на конференции с дерзким названием "Как будут умирать соцсети".
По мнению Гулина соц сети давно начали терять аудиторию из-за того, что пользователи сами создают себе контент и его окружение, благодаря пабликам, группам и сообществам . Рано или поздно это надоедает и они постепенно уходят из социальной сети. Собственно, именно поэтому Гулин и его друзья стараются уйти от откровенной желтухи и копипасты, чтобы привлечь новых пользователей и создать в ЖЖ абсолютно оригинальный контент.
На мой взгляд, весьма спорное заявление, потому как именно субъективный подбор контента и делает нахождение в соцсетях таким комфортным. Пользователь подписывается на те паблики и сообщества, которые ему интересны. Нарекания вызывает скорее обилие рекламных постов, нежели чем "желтух и копипаста". Копипастите на здоровье, лично мне гораздо удобнее получать информацию через ленту в Контакте, чем собирать её на дюжине различных площадок. Социальная сеть выступает в данном случае как новостной агрегатор, оптимизированный лично под меня.
Дмитрию Пилипенко, техническому руководителю проекта, пришлось отвечать на самый больной вопрос блогеров - об упавшем в разы количестве трафика. У многих количество просмотров сократилось в 10 раз. Но Пилипенко не согласен: «Я смотрел на цифры. Вот в 4 раза –это близко". Судя по всему, упор будет делаться на привлечение трафика извне, а не на оборот его внутри ЖЖ.
Кроме проблем с трафиком, всех крайне интересовали дальнейшие нововведения в Живом Журнале. Для начала, пользователям была обещана вменяемая мобильная версия (вместо того убожества, которое мы имеем сейчас). Первыми порадуются "ябловоды", а пользователям Андроида приложение будет доступно только через полгода. В общем-то хрен с ним, не больно и хотелось.
Далее - как "неизвестным и талантливым" пропихнуть качественный контент, если ни топ жж, ни рекомендации жж их не замечают? ответ меня немало удивил - "Пишите Гулину". Гулин-де рассматривает все рекомендательные письма. Что ж, я могу с уверенностью сказать, что Гулин в скором времени заколебётся разгребать почту, если все начнут ему написывать.
В общем были озвучены бесхитростные критерии выбора поста редакцией ЖЖ:
ПРОСТО НАДО НОРМАЛЬНО ПИСАТЬ! Слышали, братцы-кролики, те, которые жалуются, что иж незаслуженно зажимают и не пускают в топ. Херово пишете, значит.
И важные моменты конференции, коротко:
Здесь сделаю отступление, дабы вот ни хуя с ним не согласиться! Блогер - это не журналист. Это либо графоман с самомнением журналиста, либо домохозяйка. Я сразу понял, куда клонит руководство ЖЖ с их новой концепцией. Они хотят превратить Живой в самое настоящее СМИ, но на мой взгляд такой подход заведомо провальный. Да, есть такая вещь, как гражданские СМИ, в которых контент создаётся пользователями. Да, можно попытаться изобразить в ЖЖ нечто такое, НО! За пределы стартовой страницы это всё равно не уйдёт. По одной простой причине. БЛОГЕР НЕ ЕСТЬ ЖУРНАЛИСТ.
- Оказывается яндекс отключил поиск по блогам и поэтому количество показателей сейчас уменьшилось. (Аллилуйя!)
|
</> |