Все учителя говорят ЭТО!


- Это не моё, а найдено в тырнетах. Но я таких люблю и
помню.
- Вспомните ситуацию - звенит звонок с урока. Вы и все ваши
товарищи готовы сорваться с мест и, на ходу заталкивая в портфель
учебники, бежать в рекреацию. Вы уже на на взлёте. А что говорит
ваша физичка или ваша русичка? Правильно! «Звонок не для вас, а
для учителя!». С чего бы это вдруг-то? Звонок общий - он для
всех. И вас всех держат ещё секунд 10-30-130 - в зависимости от
количества садистских генов у преподавателя. За это время вам
прочтут мини-мораль, которая кажется вам нестерпимой и адской.
Потому что там - в коридоре - девочки из параллельного уже прыгают
в «резиночку», старшеклассницы смотрят чей-нибудь каталог мод,
привезённый папой из Внешторга, а другие - листают песенники и
анкеты, а пацаны дают переписать кассету с новым, а точнее -
добытым прошлогодним альбомом Аманды Лир. В общем, там
творится то, ради чего лично я пришла в школу (ну, ещё ради
математики, но математика - это святое). А тут - такое. Звонок не
для нас! Самое главное - она сама же не идёт пить чай в
учительскую. Какой смысл?
- Тоже не моё. По счастию. У меня всегда были
собеседники.
- Вспомните другую ситуацию - на перемене вы радостно полистали
журнал мод из буржуазной ФРГ, попинали
скромницу-тихушницу-отличницу, потом - сказали пацанам, что Аманда
Лир - это тётя-лошадь, а краше Ромины Пауэр никого на свете нет. Но
- звонок на урок, ибо всё прекрасное когда-нибудь заканчивается. А
тут входит она, учительница нелюбимого предмета, и произносит
радостным (а лучше - деловитым или гробовым) голосом: «Достали
двойные листочки!» Если предмет называется алгебра, или
геометрия, или - физика, то, пожалуй, можно достать и без воплей.
Так сказать, не участвуя в общем хоре: «А вы не говорили, что
будет самостоятельная рабо-о-ооо-ота!» А она в ответ:
«Убрали всё лишнее со столов!» И добавит: «Вы теряете
своё же время». Учебники и тетради плавно перекочёвывают на
колени. Никто их и не думает куда-то там убирать. Всё в лучшем виде
списано и скатано. Списывали и друг у друга. Кстати, замечено, что
учителя в своей массе особо не помнят, у кого какой вариант -
соседи по парте часто сдавали один и тот же.
- И это тоже не моё. А вы могли бы? И я - нет.
- Теперь представьте, что во время урока в класс вошла другая
учительница - подружка вашей. Или просто заклятая коллега. К
примеру сказать, что сегодня не будет педсовета или зачем-нибудь
ещё. Ну, там шепнуть, что в ГУМе батники выбросили и теперь
их можно достать. Что делают дети, пока учителки беседуют о
насущном? Правильно! Они орут. Или хотя бы громко шевелятся. Что
говорит в данном случае ваша педагогиня? Вспомнил, да? Молодец!
«Совести совсем нет? Два учителя в классе!» Типа того, что
один учитель - это ещё не так пафосно, тогда как целых два - это
уже тушите свет / сушите вёсла. Потом они ещё выйдут из класса,
чтобы продолжить свой насущный разговор и тогда - дети, берегите
головы, а также иные части тела. В лучшем случае, начинаем кидать
пеналы (не свои, разумеется). В худшем... Я помню в 1985 году наш
класс разгромил кабинет химии. Правда. Как не взорвались - загадка.
А было бы смешно. Сейчас я понимаю, что наша классная
руководительница - кстати, очаровательнейшая математичка (точнее -
очаровательнейшая, потому что математичка), очень за это пострадала
от администрации.
- Подожгли кабинет... Молчу-молчу. Ущерб.
- Многие из вас были примерными детьми и никогда не грубили
учителям. Но кому-то ведь из вас задавали риторический вопрос:
«Ты дома себя так же ведёшь?» и далее по курсу: «Со своей
матерью будешь так разговаривать!» Нет, ну сначала они
(учителя) бывают мудрыми и добрыми. Они произносят мыслеформу:
«До трёх замечаний и... потом - родителей в школу!» Это
потом уже - про дом и маму. А мама у меня в Сирии или в Финляндии.
Можете написать туда ноту протеста. Дело заканчивается красочной
единицей по поведению - на пару клеток - и выгоном вон из класса.
Нет-нет, на математике я тихая и добрая, как лесная феечка, потому
что алгебра - это волшебная вязь. Боюсь упустить красоту. Ибо
алгебра - это и есть гармония. Эх, помню, одну свою математичку...
Она орала на нас: «Гады! Сволочи! Нелюди!» Но с ней было
постоянно весело, чего уж там.
- Какой-то классово-близкий мне элемент - 5 по математике
и мешает детям.
- Каждый из нас хотя бы один разик забывал дома тетрадь, учебник или дневник. Лучше всего, конечно же, забывать дневники. Меньше проблем. Однако учитель, заприметив, что ты забыл, ну, к примеру, зелёную ручку, чтобы красиво подчёркивать подлежащее и сказуемое, завсегда скажет: «А голову ты не забыл?» Самый распространённый ответ-вопрос на фразу: «Марья Ивановна, а я забыл пенальчик с ручечками!» А вообще - школьные годы чудесные. Сейчас, в зрелые лета, конечно же лучше, но всё-таки счастливая зрелость - она всегда родом из не изуродованного детства. У кого в школе были заморочки, он тяжелее вписывается. А у вас как было в школе? Какой предмет любили? Что говорили ваши учителя, помимо вышеозначенных классических фразочек?
|
</> |