всё просто
vityok_m4_15 — 22.03.2015 Швеция приближается к нулевому показателю смертности в ДТП за год. Это невероятное достижение, учитывая, что в 1970–е годы отмечался пик гибели на дорогах.В 1997 году Швеция приняла план нулевой смертности «Vision Zero», надеясь полностью исключить смертность и травматизм в результате ДТП, и с 2000 года ей удалось сократить число смертей на дорогах наполовину. По сравнению с 1970 годом, когда в ДТП погибли 38 детей в возрасте до семи лет, в 2012 году на дороге погиб всего один ребенок этой возрастной группы.
Каким образом Швеции удалось этого добиться? Вот некоторые из предпринятых шагов:
— Перекрёстки с круговым движением. Несмотря на то, что светофорное регулирование снижает число аварий и увеличивает пропускную способность перекрёстка, как правило, аварии на них приводят к более тяжёлым последствиям чем на перекрёстках с круговым движением.
— Дороги с разделительным барьером. Решение эффективно предотвращает аварии, связанные со столкновениями встречного автотранспорта. Строительство разделительных барьеров активно ведётся в Швеции с 1998 года.
— Ограничение скорости в населённых пунктах до 30 км/час. По исследованиям учёных, именно скорость в 30 км/час является пределом, при котором большинство пешеходов выживают при наездах транспорта. Власти населённых пунктов Швеции получили полномочия самостоятельно определять участки для введения данного ограничения.
— Очистка прилегающих к дорогам территорий. Для минимизации последствий съезда транспорта с дороги с прилегающих территорий были убраны опасные предметы: камни и деревья, установлены заборы.
— Подробное расследование аварий со смертельным исходом. Все дорожные аварии со смертельным исходом расследуются специальной комиссией. По окончании расследования предлагаются решения, которые бы позволили избежать повторения случившегося.
— Напоминания о ремнях безопасности. Производимые в стране автомобили оснащаются системами напоминания о ремне безопасности, показатель использования ремней в таких автомобилях достигает 100 %.
— Алкозамки.Технология, предназначенная уменьшить количество случаев вождения в нетрезвом виде.
— Фоторадары. Средство контроля за установленными ограничениями скорости на дорогах.
— Велосипедные шлемы. Все дети до 15 лет обязаны использовать шлем при езде на велосипеде.
Шведской моделью безопасности заинтересовались и другие страны. В Нью–Йорке также был внедрён план по снижению смертности на дорогах «Vision Zero», который предусматривает создание участков с ограниченной скоростью движения и усиление контроля соблюдения скоростного режима. В результате безопасность перехода улицы в Нью–Йорке достигла максимального уровня. Количество пешеходов, погибших на дорогах, уменьшилось в 2014 году до рекордно низкого уровня и составило 131 человек.
но как?!
ведь это очевидные меры, ровно об этом многие и у нас пишут.
почему ещё не повсеместно такое?
скажете, дорого? оно окупается всё это очень быстро, ибо каждое увечье или смерть это ущерб и экономике.
|
</> |