"Все пропьем, но флот не опозорим" - 1
rostislavddd — 07.11.2016 Или немного об эффективности любителей данного тезиса из РККФ. Часть 1.Фото: S-102 и то что от него осталось.
Как я уже говорил, главный мотив по которому я стал антикоммунистом, это дичайшее сочетание неэффективности действий и настоящей революционной воли, благодаря которой люди с спецохраной, спецпайками и спецснабжением без малейших колебаний бросали в кровавое колесо этой неэффективности не имеющих таких жизненных плюсов подчиненных. Стимулируя их банальным террором и возможностями войти в узкий круг к себе приближенных.
Впрочем, самого по себе, этого было недостаточно. История не имеет сослагательного наклонения - с этим вполне можно было бы мириться, если бы после войны по причинам столь чудовищных потерь были сделаны надлежащие выводы и возможности повторить крровавую мясорубку Великой Отечественной были изжиты. К сожалению, ничего подобного не произошло. Все попытки честных, считающих жизнь советского гражданина не менее ценной чем гражданина стран НАТО, военных и не военных специалистов , были в значительной мере нивелированы всякими Епишевыми и ему подобными, ради своих шкурных и узкокорпоративных интересов. Результаты мы вполне могли наблюдать в ходе Первой Чеченской Войны, ну вот никак не отличающейся принципиально от боев на изолированном ТВД в разгар Третьей Мировой, как недавно сформированными так и кое как пополненными частями армии мирного времени.
В соседнем треде возник возмущенный вопрос почему бы немецкие шнельботы "любители хрустящей булки" считать не хотят. Люди цепляющиеся за соломинку когнитивного диссонанса видимо недопонимают что собеседники берегут их же нервы .
Итак. Потери "быстроходных катеров" Кригсмарине в противостоянии с Советским флотом:
1-я флотилия - S-26, S-27, S-39, S-40, S-101, S-105, S-103.
2-я флотилия - S-42, S-43, S-44, S-104, S-105, S-106
3-я флотилия - S-31, S-34, S-35, S-54, S-55, S-57, S-58, S-59, S-60, S-61
6-я флотилия - S-26, S-27, S-39, S-40, S-101-S-103
Успехи: ПХ «Эстония» (1181 брт) - захвачен; ПХ «Гайсма» (3077 брт) - потоплен; ПХ «Лииза» (782 брт) - потоплен подрывными зарядами; плавучий маяк «Хиумадал» - потоплен; ПХ «Альф» (166 брт) - потоплен; ПХ «Расма» (3204 брт) - разрушен торпедами сидя на камнях; ТЩ №41 - потоплен; ПЛ С-3 - потоплена в артиллерийском бою сбросом глубинных бомб под форштевень; ЭМ "Сторожевой" - поврежден торпедой, оторвана носовая часть, погибло 85 человек; ТКА №41 - поврежден артогнем, брошен экипажем, захвачен; ПХ «Амата» (1132 брт) - захвачен; ПХ «Кулдава» (2480 брт) - захвачен; ПХ «Култига» (2600 брт) - захвачен; ПХ «Рауна» (2500 брт) - захвачен; ПХ «Малл» (1863 брт) - захвачен; ПХ «Расма» (3204 брт) - потоплен; ледокол «Лачплесис» (253 брт) - поврежден артогнем, позже затонул; ТКА №71 - потоплен; Ледокол "Мерикару" (178 брт) -потоплен.
Кроме того, вероятно именно на минах поставленных немецкими ТКА подорвался и погиб ЭМ "Смелый"
Потери:
Потоплены: S-43, S-106 - оба на минах;
Повреждены, частично незначительно: S-102, S-103, S-26, S-27, S-28 и S-39, S-35, S-60
В 1944-45 гг действовали:
5-я флотилия - S-6, S-65, S-80, S-68, S-85, S-110, S-116, S-120.
6-я флотилия - S-11, S-39, S-76, S-79, S-90, S-91, S-132 S-135.
2-я учебная флотилия - S-64, S-69, S-81, S-99, S-117, S-83 (+переданные из 5-й и 6-й флотилий S-79 и S-135)
Далее 5-я флотилия ушла в Северное море, взамен появилось управление черноморской 1-й флотилии.
На конец войны в советской части Балтики в действии в общей сложности 19 катеров.
Успехи: СКА-122 - потоплен; ТК-66 - потоплен; ТК-166 - потоплен; ТК-196 - потоплен.
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/sboot/serf-ost.htm
Потери: Подорвался на мине и погиб S-80, ряд катеров поврежден.
Итого: Три единицы.
Успехи: ТХ "Белосток"(2048) - потоплен, погибло от 400 до 650 человек; СКА-0112 - потоплен; СКА-0124 - потоплен; ПХ «Севастополь» (1339 брт) - потоплен, более 900 погибших; ПХ «Ян Томп» (1988 брт) - потоплен; буксир «Пролетарий» - потоплен; КАТЩ - потоплен (вместе с «Пролетарием» и данным катером немцы претендуют на 22 плавсредства в лице катеров и сейнеров, с практически отсутствующим советским учетом); ТЩ Т-403 - потоплен; КЛ «Красная Грузия» - повреждена торпедой, выбросилась на берег, разрушена полевой артиллерией; Буксир «Миус» - потоплен; танкер «Москва» - поврежден; СКА-054 - потоплен; шхуна «Ильич» -потоплена; буксир «Перваиш» - потоплен; баржа №75 - потоплена; буксир «Петраш» - потоплен; ТКА №95 - потоплен; КАТЩ «Норд-Вест» - потоплен; КАТЩ №155 - потоплен; ТАК №101 - потоплен.
На минах подорвались и погибли буксир «Симеиз» и еще ряд плавсредств.
Общий перечень претензий немецких ТКА на Черном море можно посмотреть тут:
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/sboot/serf-sm.htm
Потери:
Своя торпеда - S-27
Мины - S-102, S-148 (чья мина ?)
Авиация: S-46, S-42, S-52, S-131, S-149, S-26, S-40, тяжело повреждены, позже затоплены S-28 и S-49, S-72.
Три последних катера флотилии затоплены командами у берегов Болгарии.
Итого: Общие потери на Черном море: 16 единиц. Из них советскими моряками и авиаторами потоплены 10(9) и 3 катера затоплены командами из за невозможности эвакуации и восстановления.
ВЫВОД: Надводные и подводные корабли Советского ВМФ за 4 года войны артиллерийским и торпедным оружием не потопили ни одного из достаточно активно действовавших против него "Шнельбота".
Максимально чего удалось добиться это подрыва на минах и гибели 5(4) катеров, это: S-43, S-80, S-102, S-106, S-148(принадлежность мины не ясна).
Самым опасным врагом немецких быстроходных катеров теоретически рисуется авиация, потопившая 7 единиц и повредившая три, что привело к последующему их затоплению экипажами. Однако тут есть маленький нюанс, в самом эффективном в истории советской морской авиации авиаударе по Констанце 20.08.1944 г. было потоплено четыре из них и повреждено два (это S-42, S-52, S-131, S-149, тяжело повреждены, позже затоплены S-28 и S-49)- то есть в одном удачном ударе нанесены большие потери, чем за два предыдущих года действий торпедных катеров противника, вместе взятых.
|
</> |