Все оттенки голубого (21+)
violet_violin25 — 01.06.2015Новая постановка Константина Райкина "Все оттенки голубого" - бомба, на которой ножичком нацарапали "гомосексуальность". Действие у нее не замедленное - бабахает здесь и сейчас. От взрывной волны спасает только метка 21+ на афише.
Папа военный, Мама экономист, Мальчик - гей.
- Просто нужно не палиться и никому не рассказывать, особенно родокам, а то расстроятся, - советовал друг Егор. А Мальчик-гей взял и рассказал. Родители, конечно, расстроились, понять не смогли. Что творилось дальше - велком в театр.
Сам спектакль вышел неоднозначным: где-то комичным, в духе студенческого КВНа, где-то, как больничная палата, стерильно чистым и оттого больным. Умеет наше общество скальпелем полосовать - залечивать раны еще не научилось.
Я тут же представил одноклассников, друзей, знакомых, родственников, да вообще весь мир, который готов был утопить меня в океане своей ненависти.
- Ты гей?
- Да.
- Ты че, больной? Тебе самому не противно?
- Противно, наверное…
- Наверное, да ты вообще дебил!!! Лучше бы спортом занимался.
Тема эта у нас нынче закрытая. Говорить нельзя. Для некоторых (многих) страшно. Тут как раз разбирается РБК, почему россияне боятся разговоров о гомосексуальности. Актуальным вопрос стал как раз после принятия закона о защите детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей". Наглядная статистика ниже. Что на ней?
Если в 2003 году люди относились к представителям ЛГБТ-сообщества спокойно, без эмоций (45%), то в 2015 эти "спокойные" вдруг стали настороженными и раздражительными при слове "гей". Тех, кто относится к геям со страхом тоже поприбавилось. Итого: ситуация из нейтральной превратилась в агрессивную.
Вернемся к спектаклю "Все оттенки голубого". Здесь можно найти и конфликт поколений, и конфликт мировоззрений, и вопрос свободы личности в современном обществе. Бомба, о которой говорилось в начале, призвана взорваться в головах смотрящих. Звездануть фейерверком, осветить проблему совсем с другого бока.
Зал после спектакля актеров не хотел отпускать. Потому что пьеса тронула. Потому что наконец говорят в театре о том, о чем не принято. Но есть во всей этой истории одно но - ярые гомофобы этого спектакля никогда не увидят.
|
</> |