ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР](/images/main/vse-novie-russkie-samoleti-sovershivshie-perviy-polet-posle-razvala-sssr-06359e.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1f7cd7fbca5cbf9c3d9454965d67598f9af8e90a/McRl4G3Jp0FYUZeFQnFbt0bKrylOg4HJGj7XB3TKJrvaLiHo-0Ed1Q-Y2oD0mGdhL_BH_e1xcgpe7DtXmM4sh8w3VSuvzM2V1_tmyd_rimbeaDVWqT7-sm5GOFvdLFoE)
Просто как напоминание, в связи с состоявшимся недавно первым полетом второго среднемагистрального МС-21 (с американскими двигателями PW, свои на испытаниях...)
Итак, "поехали", начиная с Ан-140 (поваторяю - "мелочь" не учитываем!):
1) Ан-140, первый полет в сентябре 1997 года, планировался как замена Ан-24 (и вместо Ил-114), всего выпущено больше 30 машин (в т.ч. 14 - по лицензии в Иране), 2 разбились, половина - на хранении, перспектив у проекта практически нет - МО РФ прекратил закупки
![ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР](/images/main/vse-novie-russkie-samoleti-sovershivshie-perviy-polet-posle-razvala-sssr-716554.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/f382100aa7e5e55b6b50743b427563bed46e5e45/McRl4G3Jp0FYUZeFQnFbt2eBeqqzEqvu6UDrNf9QYZdtHIOeiX-nLRWQhVM6F0dfAT2Hogo2_sFgaZFoK2QgTv477L7vz6ZBYtpWq7_zZdI)
2) Ту-334, первый полет в феврале 1999 года, проект остановлен в пользу "Сухой Суперджет", всего построено 2 летных экземпляра, имелись заделы еще на 10+ машин
![ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР](/images/main/vse-novie-russkie-samoleti-sovershivshie-perviy-polet-posle-razvala-sssr-c73261.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/c9cb9707c84941e71ed9de84a16949723a552ecf/McRl4G3Jp0FYUZeFQnFbtzsl6I35EbteBzjWLSG2huKzgAZqPfiOh_FN_KUeEuXJHGPtaNNWESJl4P8x1XWkNj7kPPsiBVU8A6WcsQyoleYip6TuGYQ60JZU7RbbpRemf1KUpbYnHgsyVuHKGD91Dw)
3) Ан-74ТК-300, первый полет - апрель 2001 года - переделка Ан-74 (но компоновка другая - двигатели опустили под крыло, так что включил), проект остановлен в пользу Ан-148, всего построено 3 самолета, 1 разбился, 1 поврежден в Ливии, остались заделы еще на 3 самолета. Вообще можно обьединить с Ан-148...
![ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР](/images/main/vse-novie-russkie-samoleti-sovershivshie-perviy-polet-posle-razvala-sssr-efd64f.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/29d46fcb7b4e71d0e3669c50fce9c08cab4d875c/McRl4G3Jp0FYUZeFQnFbt6miiubGD9aEM7b1M9hLmgJALfMRydDv6Ss_CQ03bux_GQ3Tk7l88G8S-D_LPY6X2Jq4EcJiZkdTJIWC8XNGZUPZYC0Xy_O1p8jAqVyzFTxn)
4) Ан-148, первый полет декабрь 2004 года, развитие "идеи" Ан-74ТК-300, выпущено больше 50 самолетов, 1 разбился. На базе 148-го создан более вместительный Ан-158 и ВТС Ан-178 (так что отдельно их не будет), единичное производство продолжается
![ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР](/images/main/vse-novie-russkie-samoleti-sovershivshie-perviy-polet-posle-razvala-sssr-b9a7ab.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/670aca32c7f801487887127bdd03b11666383816/McRl4G3Jp0FYUZeFQnFbt9PtXh_SM_Gcgk30ebI6TIp5mLApYi0EtHv4LdszaoHh3NOZ6jOyd40Kauqc1mwO7ETBO5MkkZdaOlxJtXXrPaWfJDCKXuJp1pVglo0wClF7)
5) Сухой "Суперджет", первый полет май 2008 года (с двигателями совместной с французской СНЕКМА разработки), произведено 160+ самолетов (с большой долей импортных комплектующих), 1 разбился, производство продолжается - с серьезным убытком по каждому выпущенному самолету!
![ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты, совершившие первый полет после развала СССР](/images/main/vse-novie-russkie-samoleti-sovershivshie-perviy-polet-posle-razvala-sssr-e27528.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/ec40f74a310e2d604b0124b1288a74a4cfa4d74e/McRl4G3Jp0FYUZeFQnFbtzrMGT3FvzVxa47AKoUR7LPJzBCzL6KvAmKSyBNaL120FZCMgKgU_eqjnjcdrGqbtOG3I7rQsAwEBSpoXtSWuxHmjf5T0bQEvnA1lk5o_4lH)
Ну и 6-й - МС-21, поставлен первым - начал летные испытания, предполагается ряд модификаций самолета. Сертификацию самолета планируется завершить к 2020 году.
Планируется возобновление производства Ил-114 - с новым двигателем ТВ7-117 (вообще первый полет самолет совершил в марте 1990 года).
Заканчивается сборка первого летного легкого ВТС Ил-112 ( с теми же двигателями, что и у Ил-114).
Напомню, что первые полеты Ту-204 и Ил-96, к-рые продолжают выпускаться "штучно" по госзаказу состоялись в кон. 80-х (хотя у Ил-96 появилась небольшая и мелкосерийная перспектива)
Ил-76 с новым крылом и двигателями ПС-90 не учитываю - все-таки это модернизация старого...
Постепенно, медленно и задержками разворачивается разработка широкофюзеляжного самолета с китайцами, выделены деньги на разработку двигателя под него - ПД-35 - но это дело далекого будущего, причем в условиях жесткого сокращения бюджета (недавно финансирование госпрограммы было урезано почти на треть!) - все более далекого...
О гражданском (и транспортном!) авиастроении в России - результаты 2017 г. - см. тут: https://nosikot.livejournal.com/4568936.html
|
</> |