Дредноуты 1-й Мировой
nosikot — 19.05.2018"Вирибус Юнитис" - Австро-Венгрия, головной своего типа (4 ед., заложен в 1910г., в строю с 1912г.)), 20.000т, 161м, 20уз, 4х3х305-мм/45кал.(борт.-12), 12х150-мм (борт.-6), броня до 280мм, погиб 1 ноября 1918г., уже будучи включен во флот вновь образованной Югославии - взорван итальянскими боевыми пловцами...
ДАЛЕЕ:
Еще австрияк:
В строю
С "одноклассниками"
Вверху - постройка "Оклахомы", Нью-Йорк, 1913г., США, тип "Невада" (2 ед., заложены в 1912г., вступили в строй в 1916г.), 27.500т, 173м, 20,5уз, 2х3+2х2х356-мм/45кал.(борт.-10), 21х127-мм(борт.-10), броня до 340мм,
Спуск на воду
В строю
В межвоенный период прошел незначительную модернизацию, во время налета японцев на Перл-Харбор получил 5 торпед, перевернулся (неполностью - мешали глубина и мачты/надстройки), поднят, отремонтирован неполностью, списан в 1944г. - но это уже другая история...
"Нью-Йорк", США, тип "Техас" (2 ед. заложены в 1911г., в строю с 1914г.), 27.000т, 170м, 21уз, 5х2х356-мм/45кал.(борт.-10), 21х127-мм(борт.-10), броня до 305-мм,
Постройка, 1912г.
Полный ход...
Тоже прошел "среднюю" модернизацию между войнами, списан в 1945г., участвовал в ядерных испытаниях у атолла Бикини в 1946г. - "пережил" 2 взрыва атомных бомб, затоплен в море в 1948г. - но это тоже иная история...
"Гинденбург", Германия, Скапа-Флоу, типа "Дерфлингер" (3 ед., головной заложен в 1912г., в строю с 1914г.), 31.000т, 213м, 28 уз (лин.крейсер), 4х2х305-мм/50кал.(борт.-8), 14х150-мм(борт.-7), броня до 350мм, затоплен своим сокращенным экипажем в 1919г. "в британском плену", поднят в 1930г., разобран на металл
Еще "на свободе"
"Юта", США, де-факто тип "Делавер" (4 ед., головной заложен в 1907г., в строю с 1910г.), 22.000т, 153м, 21уз, 5х2х305-мм/45кал.(борт.-10), 16х127-мм(борт.-8), броня до 280мм, в межвоенный период прошел незначительную модернизацию, по лондонскому договору списан, разоружен и разбронирован, переведен в учебные корабли, потоплен японцами в Перл-Харборе
|
</> |