Всё ли так просто?
deadman_alive — 05.07.2016Карта «любезно» предоставлена свидомым сайтом segodnya.ua. Чтобы визуально было легко отличить события довоенные от событий военного времени, последние я выделил чёрным цветом.
Итак, к делу.
- Многие прекрасно помнят о том, что в Новобогдановке (что между Мелитополем и Запорожьем) регулярно взрывались склады с боеприпасами. Причём, процесс шёл так активно, что приостанавливали железнодорожное сообщение, потому что летело на многие километры.
Казалось бы, восстанавливать хронологию может быть и сложно. Но, как всегда, находится кто-то, кто это сделал раньше. В данном случае, segodnya.ua разместил информацию о взрывах на украинских складах ещё 31 октября 2015-го. Возьмём эту информацию, как говорили ранее, за основу. Потому что дальнейшие мелочи не так уж и важны.
Рассуждая о причинах взрывов, версия о воровстве напрашивается сама собой. Так проще всего прятать концы в воду огонь.
Но, давайте не спешить с выводами и пока просто посмотрим хронологию событий.
10 октября 2003 года в Артемовске Донецкой области на объединенных складах боеприпасов 52-й механизированной бригады 6-го армейского корпуса Южного оперативного командования Сухопутных войск ВС Украины произошел пожар, уничтоживший 10 из 17 складов, в которых хранилось около 3 тыс. тонн снарядов.
Виновными обозначены начальник службы ракетно-артеллерийских вооружений, майор Владимир Бевз и начальник склада N14, с которого начался пожар, прапорщик Валерий Ботнарь. Как установил суд, Бевз организовал и наладил систему хищений неучтенного при проходившей в то время на складах инвентаризации металла. Они совместно с еще двумя прапорщиками, начальниками складов украли и продали более 10 тонн различных металлоконструкций на сумму почти 3 тыс. грн (примерно $580 на тот момент). Резкой конструкций (для удобства транспортировки) занимался нанятый у фирмы-приемщика металла сварщик Андрей Гребенюк. А в день пожара на территорию части сварочное оборудование, вразрез с правилами, пропустил дежурный по складам прапорщик Игорь Гетманский. Именно резка рельс в помещении склада N14 в 40 сантиметрах от ящиков с боеприпасами и стала причиной пожара.
Вполне правдоподобная версия. Правда, если сопоставлять сумму менее шестисот долларов, которую поделили на несколько человек и объём десяти тонн металлоконструкций. Которые, кстати, нужно было ещё и вывезти беспрепятственно. И за транспортировку заплатить. Так что, профит каждого в отдельности стремится к нулю стремительным же домкратом. Укроглупость, укрожадность? Но, учитывая масштабы операции, и сравнивая их с укрорациональностью, по причине которой возникает стойкое нежелание оторвать свою задницу от дивана за пять копеек тоже не вяжется. Ладно, читаем дальше….
6 мая 2004 года, на артиллерийских складах войсковой части А-2985 (275-я артбаза) Минобороны, расположенной у села Новобогдановка, что в Запорожской области, произошла крупная техногенная катастрофа. Сначала на строго охраняемом режимном объекте вспыхнул пожар, а затем сдетонировали хранившиеся там ракеты и боеприпасы, в том числе реактивные снаряды систем залпового огня "Град", "Смерч", "Ураган". Их там было громадное количество — 90 тысяч тонн, или 4,8 тыс. условных вагонов, что значительно превышало норму. Осколки несанкционированного фейерверка почти неделю разлетались в радиусе от 10 до 40 километров.
Из прилегающей к базе 10-километровой зоны временно отселялось население близлежащих сел — более полутора тысяч человек. Было прервано или ограничено железнодорожное и автомобильное движение, а также газоснабжение находящегося рядом города Мелитополя.
Вследствие произошедшего погибли пять человек, четыре пострадали, 81 человек был госпитализирован. Причиной возгорания на складе следствие признало грубое нарушение военнослужащими правил пожарной безопасности.
23 июля 2005 года ситуация повторилась, но с менее масштабными последствиями: пожар с дальнейшей детонацией артснарядов на территории 275-й базы хранения артиллерийских боеприпасов удалось локализовать за 3,5 часа: взрывы снарядов, начавшиеся в 17.20, прекратились в 20.54. В результате чрезвычайного происшествия ранения получили пять человек.
Причиной взрывов было самовозгорание дымовой мины под действием высокой температуры окружающей среды. Как рассказали тогда местные жители, возгорание произошло из-за того, что трава, выросшая до полуметра и выше, высохла и стала тлеть. Травяной настил загорелся и подобрался к заброшенным на технической территории реактивным снарядам систем залпового огня ("Смерч", "Град" и "Ураган").
19 августа 2006 года в 14.15 на складе произошел взрыв, загорелось порядка 3 га территории склада. Были эвакуированы 1,5 тыс. местных жителей, 4 тыс. человек помещены в укрытия. Ранения получили четыре человека.
18 мая 2007 года при проведении плановых работ по уничтожению боеприпасов на артскладах в Новобогдановке произошло внештатное срабатывание боеприпасов, поврежденных во время взрывов в 2004-2006 годах. Погибли два пиротехника, один получил ранения.
27 августа 2008 г. загорелся военный склад боеприпасов в городке Лозовая Харьковской области. Пожар распространился на 390 га арсенала, где хранилось 95 тысяч тонн боеприпасов – тактические ракеты "Луна-М", артснаряды для танков и БМП, противотанковые УРы, ракеты переносных зенитных комплексов и боеприпасы для реактивной артиллерии. Из-за пожара боеприпасы начали взрываться. Огненное зарево было видно за 30 км от эпицентра взрывов, люди бросали дома и уезжали куда глаза глядят.
Вследствие происшествия охранник одного из складов на территории военной части был ранен осколком в голень. Также пострадали постройки на территории воинской части, школа и несколько домов, расположенных поблизости. Потушить огонь удалось лишь через три дня, тогда же в Минобороны решили расформировать часть, а боеприпасы вывезти подальше от арсенала, чтобы ЧП не повторилось.
По словам замначальника Генштаба 2005-2009 гг. Николая Цыцюрского, причиной пожара "по предварительным выводам стала жара в течение последних двух недель". В тоже время первый вице-премьер-министр 2007-2010 гг. Александр Турчинов с этой версией не был согласен: "Жара не может быть причиной таких пожаров. Я думаю, что причины другие". Ситуацию прокомментировал и министр обороны 2007-2009 гг. Юрий Ехануров. Правда, его заявление еще больше запутало. "Есть шесть версий, почему это (пожар) начиналось, и совсем непонятно, почему на 109-й площадке возник пожар", – сообщил он журналистам, но не озвучил их. А начальник облуправления СБУ Андрей Мухатаев сообщил, что военная прокуратура возбудила уголовное дело по факту пожара на военных складах по статье 425 уголовного кодекса (небрежное отношение к воинской службе).Согласно решению суда виновными в ЧП были признаны двое руководителей военной части – командир Алексей Поляков и его заместитель Александр Заика. Именно они, по версии следствия, вовремя не убрали мусорную свалку возле арсенала, с которой и начался пожар.
Как мило, не правда ли? Опять свала, опять пожар, опять стрелочники….
Дальнейшие мелочи рассматривать не будем.
И теперь давайте подумаем. Да, спереть два ящика автоматных патронов, а потом, чтобы замести следы, спалить склад, такое вполне допустимо. Особенно, с точки зрения укрологики. Причём, подчёркиваю, укрологики укровоина. Безапелляционно, казалось бы.
Давайте посмотрим. Что там рвалось? А, те самые «тяжёлые» боеприпасы. Те самые, которых сейчас уже остро не хватает украинской армии.
Поэтому, давайте думать дальше. Если это было, действительно, воровство, то, скорее всего, касалось оно не ящика – другого боеприпасов к стрелковому оружию. Слишком уж всё происходит системно и масштабно. Особенно, в Новобогдановке. Где, после случившегося в первый раз, контроль, казалось бы, должен был бы быть…. Значит, речь идёт о хищениях в особо крупных размерах боеприпасов к артиллерии и РСЗО (см. описанное выше). Тогда, становится вопрос – а куда такое добро сбывать? Бандитам, дело ясное, ни снаряды, ни БП к «Ураганам» и «Смерчам» и даром не нужны. Значит, за рубеж. А это всё существенно усложняет. И «крыша» для этого нужна уже на государственном уровне, причём, очень серьёзная. Потому что это уже – не два ящика непонятно чего в багажнике. То есть, так или иначе, а получается, что МО в этом деле жало замочило хорошо.
Тогда, вопрос простой – а зачем ему тогда такие сложности? На собственной кухне проще всего списать, обнулить и т.п. Тем более, что одна рука другую моет. И, с учётом того, что никто ничего сверху толком копать не будет, всё получается просто замечательно. То есть, если бы здесь работали структуры государственные (пусть и по-чёрному), таких фейерверков не было бы отродясь. Ибо, они привлекают, наоборот, лишнее внимание.
Вот и приходим к тому, что низы бы не смогли, а верхам такое обрамление событий не нужно.
А теперь, можете бросать в меня чем попало. Не берусь утверждать ничего. Но и исключать тоже глупо.
Первый случай. 2003-Й, Артёмовск. Донецкая область (NB!!!). Липовая порезка на металл происходит за год до того, как Украина впервые становится на порог гражданской войны. И боеприпасы самоликвидируются в промышленном масштабе именно там, где они могут быть применены.
С мая 2004-го, когда вовсю уже шла предвыборная война и до окончания более-менее безбедного существования Украины, в Новобогдановке рвётся ЕЖЕГОДНО. Это, кстати, достаточно близко и к Крыму, и к Донбассу. Потом – в Лозовой Харьковской области.
Кто хочет – может перечитать перечень боеприпасов, которые самоуничтожились. И в каких количествах.
Только ли воровство можно видеть за всем этим? Или, есть ещё процент вероятности упреждающих действий?
|
</> |