Тяжёлое наследие прошлого
deadman_alive — 02.07.2016Тема сложная. Посему, прошу отнестись к ней без максимализма.
Основывается она на общении с людьми молодыми. Примерно – двадцати – двадцати пяти лет от роду. С той нашей молодёжью, которая заканчивает, или недавно закончила институт.
Оговорюсь сразу – срез будет примерно такой – ребята из семей достатка выше среднего. То есть, хотя бы в последние предвоенные годы своей жизни не бедствовали. Не мажоры, скажу сразу. С этими у меня общения нет, не было, и не будет, даже, если бы и была возможность.
Так, вот, интересная наблюдается тенденция. До войны все они примерно понимали, что дальше будет в жизни. Пусть и не роскошествовали, но и последний хрен, отнюдь не доедали. И шли к своему первому в жизни рубежу – окончанию ВУЗа. За которым планировалось дальнейшее развитие. В той, или иной мере, но, прогнозируемое.
И тут жизнь внесла свою коррективу. Сразу и в полный рост.
Сказать, что они испугались? Нет. Те, кто испугались, здесь, по большому счёту, не живут. Да, шок был у всех, чего греха таить. Но, этим ребятам досталось по-своему. У большинства были уже семьи, у многих – малышня. И, нужно внезапно строить свою жизнь в условиях, изменившихся одновременно со всех сторон. Не есть легко, скажем так. Именно потому, что стояли на пороге Большой Жизни, а Жизнь ещё большая с размаху макнула головой….
Да, можно сказать, а нам, что, было в начале девяностых легче? Та же песня, только, не стреляли. И помощи ждать было совсем неоткуда. С другой стороны, даже не знаю, что сказать по поводу банального трудоустройства. Сейчас, возможно, с этим и позамысловатее.
Кроме того, напомню, что война сейчас, хрен бы с тем, что гибридная, но, в первую очередь, гражданская. Что вносит в ситуацию свой дополнительный «шарм». И влияет на мировосприятие всех. В том числе и тех ребят, о которых сейчас речь. И которые происходящего иногда и не осознают до глубины глубин. Конечно, можно было бы сетовать, что школа тогда была укровская и не воспитала в должном ключе.
- Да, была, но, в наших широтах совсем не до такой степени была она тогда такой уж укровской.
Родители, то есть, мы, скажете, не донесли? Да, есть такой грех за нами. Можно привести на эту тему тысячу и одно вполне законное оправдание, но, речь не об этом. Как мы могли пояснять сущность гражданской войны своим детям, если слышали о ней от своих дедов, которые тогда преимущественно сами были детьми? То есть, представление о гражданской войне и у нас формировалось, по сути, с колёс и на собственном опыте. Сейчас.
Так, вот, переходим к самому вопросу. То, что меня сначала раздражало. До тех пор, пока я не понял, в чём дело.
- Весь наш нынешний перелом касается, в первую очередь, и перелома отношения к окружающему. Уж простите за примитивизацию, но, базируется он на отказе от прежней украинской псевдовольницы. Когда никому ни до чего нет дела. И можно жить, как тебе хочется (в рамках своего бюджета), естественно, и в рамках оного же и решать некоторые вопросы, чтобы такэ тыхэ жыття продолжалось и впредь.
А теперь выясняется элементарное – что, если так будет продолжаться и впредь, то, всей этой нашей войне – грош цена. Потому что, то, что было ранее – просто местечковый бардак. По причине которого и возникают в итоге гражданские войны и рушатся государства. Посему, нужен порядок.
Пока, увы, в той, или иной мере, порядок и бюрократия – синонимы. Что в России, что на Западе. Мы принимаем модель российскую. Которая крайне далека от идеала хохловольницы.
Нам иногда перестраиваться тяжело. Но, мы понимаем, что, зачем и почему. И что иначе просто нельзя. Что халява, слава Богу, кончилась. Почему – слава Богу? Да, потому, что мы воочию увидели, чем кончаются халявы. И второй раз не хотим. Посему, именно понимание даже этого простого факта, мировоззрение перестраивает прекрасно.
А они не привыкли. И, самое интересное, что всё у них в голову уложилось, кроме этого. - Того, что, как раньше, уже не будет. Что не получится отпетлять по-тихому. Спрятаться в кусты и пересидеть. А, в случае возникновения неприятностей, по мелочи подмазать и вернуться на круги своя. Я не о войне, заметьте. А об адаптации к новым жизненным правилам, не более.
Почему об этом говорю? Да, потому, что именно в этом аспекте всегда встречаю наиболее яростное сопротивление. Причём, естественно, они считают себя умными, взрослыми и самостоятельными. Посему, прислушиваться к чужому мнению не хотят никак. В голове у них не укладывается, что всё стало иначе. И что по другому уже не будет.
Причём, они запросто выбросили всё своё довоенное, а с этим расстаться упорно не хотят. Просто, не понимают – почему. Вот скажу вам – именно здесь ещё предстоит битва. Битва ломки мировоззрений и взрывов недовольства. Отрицаний и прочих взбрыков.
Остался у нас здесь такой маленький, но очень глубоко укоренившийся хохлизм. Который ещё может бед наделать.
Даже, не только в среде молодёжной. Почему об этом и говорю. Проблема имеет глубокие и глобальные корни.
Кому это покажется несущественным – поспорю. Это – очень маленький аспект очень большой проблемы. О которой поговорим позже. Потому что, как поётся в песне:
|
</> |