Все как-то не приходилось к слову, но давно назрело
ploughlike_elk — 24.03.2011
Все как-то не приходилось к слову, но давно назрело пояснить о
взаимоотношениях автопроизводителей и их дилеров.
Публика видя на фасаде шоурума и сервиса логотипы автопроизводителя подсознательно считает, что дилер является неким подразделением производителя. Мол дилеру производитель оплачивает гарантийные ремонты, обеспечивает тренинг персонала, предоставляет оборудование, специнструмент, техническую информацию и горячую линию техподдержки. И вот эта сволочь, дилер, при такой классной жизни еще и такие деньги дерет за ремонт и сервис и работать там никто не умеет.
На самом деле ничем этим производитель дилера не "обеспечивает". Производитель лишь дает право дилеру КУПИТЬ это все. И стоит оно очень больших денег - альтернативные варианты, нередко вполне равноценные по качеству, стоят гораздо дешевле.
При этом работы и детали по гарантии производитель оплачивает лишь при соблюдении дилером многочисленных условий и усиленного бумаготворчества, причем по очень низкой ставке. Гарантийный ремонт крайне невыгоден дилеру, так как соотношение трудозатрат и получаемой прибыли гораздо хуже, чем ремонт оплачиваемый клиентом.
Более того, всякий ремонт и ТО для дилера, даже по его расценкам для публики, совершенно неинтересный и малоприбыльный бизнес. С учетом затрат на содержание ремзоны и механиков в ней, прибыль от продажи ОДНОЙ новой машины выше чем прибыль от ремзоны за неделю. А раз так, то и нефиг на это особо тратиться! Поэтому квалифицированные механики из дилершипов уходят - платят мало, выгоднее работать на себя - остаются одни ученики и текучка кадров.
Независимый автосервис при этом хоть и располагает более квалифицированными кадрами, вынужден работать в условиях войны с автопроизводителем за добычу технической информации и оборудования, что тоже качеству и цене ремонта не благоприятствует.
Впрочем высокая цена на ремонт лично для меня вовсе не является неблагоприятным фактором ;-)