вру.википедия, Колчак и подрыв Такасаго.

Причём, с указанием места тех гребеней Колчак сильно промахнулся, и даже название крейсера правильно запомнить не мог.
7.3. Вот тут снова вспоминаем про постоянный "разнобой в показаниях": то крейсер, якобы, подорвался на виду у всего Порт-Артура, - зато на месте реальной, известной, добросовестно документированной, минной постановки Колчака - то за ~20 миль оттуда (на самом деле, до места подрыва от ПА было ~40 миль. Но в 1905 г. Колчак мог этого не знать).
7.4. Вероятно, Колчак сначала пытался приписать себе потопление крейсера на реальной своей минной постановке, - ведь "видели" же порт-артурцы "потопление" крейсера "Читосе" (https://alan-a-skaz.livejournal.com/323954.html) и неизвестного "двухтрубного двухмачтового крейсера", - но потом решил, что надёжнее выдумать свою постановку мин на более удаленном от ПА месте. Обе версии оставили после себя информационные следы, и нередко обе отслеживаются в одном и том же тексте, как и в данном примере. Отсюда и подобные противоречия.
7.5. Напоминаю, что лживость Колчака в наше время достоверно известна по нескольким вполне документированным и доказуемым примерам. А кто соврал N раз, не затруднится соврать и в N+1-й.
7.6. Вахтенный журнал миноносца "Сердитый" за август-сентябрь не был Колчаком сдан в штаб, как полагалось, и навсегда оказался вне списка доступных историкам документов.
См.т.ж. https://alan-a-skaz.livejournal.com/425465.html
Ещё вопросы?
|
</> |