
Врубель, окончание

Конечно, он удивительный художник. И почему-то мне хочется показывать всё подряд, всё, что понравилось (а притягивало всё, даже то, что было совершенно непонятно и напоминало мазню - но какую!), хотя зачем показывать плохие телефонные фото? Но пусть останется хотя бы мне самой на память.
Сказка, оживший театр. Царевна Волхова. Да, Н. Забела, жена и муза, пела эту партию, но не в воде же.

Тут еще можно фон счесть за декорацию:

Майолика (у меня тут Берендей и египтянка, но на выставке ее много, разной):


"Утро" с духами стихий, напомнившими стихиали Даниила Андреева:

Невероятный Пан:

Рогатый пастух в волшебном ночном ("К ночи"):

Чудный богатырь (похожий на памятник Александру III):

И невероятный триптих "Фауст", от которого не отойти:

И совершенно булгаковский полет Мефистофеля с Фаустом:

И "Философия", над которой хочется думать: почему именно такая?

И чудный, незабываемый эскиз Богоматери, рисованный с женщины, которую он любил, а она была не свбодна:

И наконец - встреча с Надеждой Забелой и портрет, благодаря которому они поженились.

И пропуская все панно, вот только витраж, Рыцарь, пусть будет -

- к портрету сына, сблизившего меня с художником и его семьей:

И всё, дальше больничные рисунки, я не могу даже объяснить, почему они мне так дороги:


Бегство в Египет:

И снег из окна лечебницы:

И дерево корявое:

И его пристанище изнутри:


И хоть одна из раковин:

И последний автопортрет. Я не знала, что врубель - это по-польски воробей, но теперь тут мне чудится что-то от несдающегося воробушка:

И голова пророка, и Брюсов - последняя работа.


|
</> |
