Время реакции

Печальная картина, что говорить. Религия, все эти «снисхождения святаго огня» и «заповеди пророка Мухаммада» торжествующе возвращается обратно – причем туда, откуда ее долго, последовательно, на протяжении поколений (!) и вроде бы вполне успешно выкуривали. Большевики-коммунисты и Ататюрк весьма схожи в одном – они всегда были очень истовы в отрицании религиозных наклонностей своих народов, и очень старались выкорчевать религиозные ростки из умов, особенно упирая на юное поколение.
Большевики покончили с «законом божьим» и развернули в стране мощнейшую антирелигиозную пропаганду, от детсадов до ВУЗов (в ВУЗах, как мы помним, существовал даже обязательный (!) предмет для всех без исключения специальностей – от биологов до математиков – «научный атеизм»). Ататюрк тоже, опираясь на свой огромный авторитет, выжигал в Турции все эти шариатские штучки: турки с 20-х годов стали одеваться по-европейски, турчанки забыли (вроде бы!) паранджу… Вроде бы в обеих странах приучили население, прежде всего молодежь, относиться к религии как к забавной средневековой чепухе, как к занятию для стареньких бабушек, спутнику Альцгеймера.
И вот – нате вам. По Первому каналу транслируют пасху, хор четыре часа поет что-то на церковнославянском (то есть на недоступном для 99% слушателей языке) – и все это идет в эфир, а в церквях по стране реальная давка. И в Турции процесс идет ударными темпами – скоро там, очевидно, женщины снова наденут паранджи (Иран-то развернули много раньше). И, спрашивается, за что боролись? И Ататюрк, и Ленин вертятся в гробах. Слегка перефразируя Маяковского: «Религия – пресволочнейшая штуковина! Существует – и ни в зуб ногой!»
Жаль. Грустно жить во время реакции.
|
</> |