Время избавляться от рогоносцев!
popadoss — 25.03.2016 Что там за истерика в сети по поводу исчезающего московского троллейбуса? Одни пишут слёзные петиции Собянину, умоляя оставить ''городское достояние'', другие уже определили умного, но долговязого Каца в главари зловещего троллейбусного лобби.А если разобраться?
Наверняка московские извозчики лет сто назад ходили с челобитными к градоначальнику, требуя убрать богопротивные трамваи и автомобили с улиц, и оставить лишь веками проверенные православные конки, овеянные легендами и воспетые в песнях-стихах-романах. Извините, ребята, но технический прогресс не стоит на месте, и где теперь те извозчики? Там же, где будет скоро и неповоротливый рогатый ''траллик''.
Вся мировая троллейбусная история говорит об этом. В технически развитых густонаселённых мегаполисах и странах от реликта отказались ещё полвека тому назад. Лишь Москва по-прежнему возглавляет список отсталых городов с самой развитой троллейбусной системой, соревнуясь с Украиной, Молдавией, Болгарией и российскими райцентрами. А не пора ли менять устаревших лошадей, на переправе в будущее? Был бы сейчас жив инженер Вернер Сименс (да-да, тот самый), изобрёвший рогатую электромашину, он бы согласился со мной, поскольку мыслил по-современному, в стремительном своём 19-ом веке. Какие ещё контактные провода, упавшие ''усы'' и застрявший транспорт, которому ''не хватило расстояния для манёвра''?! Давным-давно уже новые сименсы и ползуновы изобрели автобусы всех возможных размеров, нормы Евро-4 и Евро-5 по выхлопу, и прочие всякие электродвигатели для общественного транспорта. А в газовой России есть прекрасная альтернатива в виде "голубого топлива", не подумайте о секс-меньшинствах.
Список претензий к троллейбусу велик, как и к любому устаревшему мастодонту. Кажущаяся экологичность на самом деле под вопросом, из-за тормозящегося потока вокруг. Сетка проводов, портящая вид улиц, слишком медленная скорость, неповоротливость и неуклюжесть, необходимость ремонта прямо на дороге. Есть и несомненные плюсы, озвученные тем самым зловещим лобби, но в данном случае, имхо, история уже разобралась сама.
Так что, окончательно списать несчастный московский троллейбус в утиль и отправить его на свалку? Нет, конечно
То же самое можно сделать ещё для парочки культовых маршрутов, любителям старины и туристам на радость.
История и традиции должны чтиться свято. Но, пардон, причём тут городской транспорт? В современном городе он обязан быть современным. Иначе мы бы так и остались с пролётками, конским говном и навозом на стоянках лихачей, ожидающих барина из трактира. Каждому веку - свой извоз, давайте уже поедем в 21-ый?
, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в , всё остальное - в моём
Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html
|
</> |