Время - это испытанье, не завидуй никому (Revision)
marigranula — 01.12.2025
— Молчи сам, — с достоинством сказал Хайра. — Или мы забьем тебя насмерть палками.
— Саул, — сказал Антон. — Перестаньте. Что вы как ребенок...
— Да, он не умен, — сказал Хайра. — Но куртка его хороша.
Одним из вопросов который вызывает Попытка к бегству - как Саул оказался в XXIII веке и как он потом вернулся в XX, и зачем он вообще вернулся, на явную гибель? Сами Стругацкие утверждают, что это их авторское право - не давать каких-либо объяснений. Ну вот перемещается он по времени, и все... Также, авторы писали, что в изначальной версии, Саул бежал из ГУЛАГа, и из цензурных соображений ГУЛАГ был заменен на фашистский концлагерь.
Бросается в глаза сходство перемещений Саула между временами и перемещений героев Град обреченный между их реальной жизнью и Городом. У меня есть подозрение, что Стругацкие все время возвращались и игрались с темой переживаний другой жизни, как способа получения особого опыта и проверки себя. Кстати, элементы этого же мы видим и в Волны гасят ветер. То есть, попытка к бегству именно потому и попытка что она неудачна - герои не могут убежать в иную жизнь, но лишь побыть там, проверив себя и свое отношение и понимание мира.
Мне кажется, что базисная версия, так сказать, Попытки к бегству была именно то, что Саул\Репнин "переживает" это приключение с полетом на Саулу так же, как и герои Града обреченного переживают жизнь в Городе без реального перемещение; путешествие на Саулу не было изначально задумано Стругацкими как предсказание будущего, но лишь как личный опыт Саула, то что Саул себе воображает. И нельзя не заметить, что герои сталкиваются на Сауле фактически с ситуацией смоделированной с ГУЛАГа - люди с позолоченными ногтями явно отсылка к пятьдесят восьмой статье, а охранники явно сочетают в себе черты ВОХРы и блатных. То есть, Саул вроде бы бежав из концлагеря, опять сталкивается с чем-то похожим.
Возможно, важный элемент советской фантастики (в первую очередь, Ефремова и Стругацких) был вопрос читателю - достоин ли ты ты жить в фантастическом будущем? Читатель мог вмечтать себя в описанное будущее и решить, подходит ли он к нему. Некоторые из читателей, возможно, пытались менять себя, чтобы стать достойными этого светлого будущего.
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Офицеры эскадренного броненосца “Князь Суворов” 1904 год
Голова садовая и дырявая. Почему так говорят?
Дизайн старых изданий
В этот день родился Уинстон Черчилль
Курильская книга 2.0 – правильно дополненная и очень переработанная.
Маргиналы усих краин, до Бандеры гоп!
Очень тупая Каллас лицо ЕС...
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДО ТЫ О ВЕЛИКИХ

