временные парадоксы, взрослые игры, гурманы и садовники
aeruphobia — 05.04.2023 пятерка относительно недавних фильмов разных жанров и достоинств.сначала похуже, потом получше, подробности ниже.
Ловушка времени
Time Trap
2017, режиссеры Марк Деннис, Бен Фостер
профессор-археолог (Эндрю Уилсон) разыскивает группу хиппи, пропавших давным-давно в поисках своеобразного местного "грааля" - у него там личный интерес. когда он наконец находит их брошенный трейлер в отдаленной очень секретной местности, он снаряжает одиночную экспедицию с веревками и собакой. самых преданных студентов не берет, хотя они очень просились и даже рюкзачок ему собрали.
не дождавшись его обратно, эти недоросли снаряжают поисковую группу из одного ботана, двух блондинок, младшей сестры одной из них и ее дружка, токсично озабоченного мерзкого пошлого малолетку. молодняк легко находит десятилетиями никем не найденный трейлер и даже подходящую дырку в земле, но начинается какая-то неправдоподобная хтонь с обрезанными веревками, чужими голосами, мерцанием неба и расхождениями во времени.
но это не все, потом будет такой бред, какого вы давно не видели. я даже не буду спрашивать, пошто они все такие безрассудные, есть там вещи и похлеще.
по наивности это напоминает некоторые старые детские фильмы, по частоте фейспалмов - "2068", по количеству резонных вопросов к сюжету сравнить вообще не с чем.
тем не менее это не слишком скучное и совсем не длинное дурацкое кино с забавным финалом (вспомнила Пандорум - бред, но как феерично, черт возьми!)
если б не люто бесящий малолетка со всем сопутствующим, меня бы это неплохо развлекло.
но видала я малобюджетные фантастические фильмы куда приятнее и умнее, это да.
Ты водишь!
Tag
2018, режиссер Джефф Томсич
бывшая пацанская тусовка не может перестать играть, даже выросши в приличных с виду людей. раз в год целый месяц они гоняются друг за другом, и только один из них за эти годы ни разу не был пойман и, следовательно, не был водящим.
и вот, прямо в тот самый игровой май, приходит новость, что неуловимый Джерри (Джереми Реннер) прямо на днях женится, и это удобнейший повод его отловить и развенчать ореол недосягаемости. правда, на свадьбу их дальновидно не позвали, ну и что.
прямо с начала фильма мне начал в нем мерещиться дух Феррелла, ибо шуточки сугубо пацанские и тривиально пошлые, а ситуации подходяще комедийно-нелепые. оказалось - не показалось, потому что фильм затевался ради Уилла Феррелла и Джека Блэка, но не срослось. пришлось отыгрывать их шуточки более приличным актерам.
да, это очень бодро, все бегут и ржут, предлагают друг другу непотребное, ну не смешно мне - разве что местами любопытно. допускаю, что кино неплохое, просто не мое.
а аргумент, возникший ближе к концу, достаточно эксплуатационный, и прям слеза упала скупая. а потом веселый массовый забег, немного скрасивший сюжет.
конечно, интересен тот факт, что это и в самом деле жизненная история, в конце нам показывают реальных друзей, которые вот так и бегают друг за другом. надеюсь, они более приятные люди.
больше всего мне понравился кавер Mmm Mmm Mmm Mmm в исполнении Джереми Реннера на финальных титрах, он наконец перестал быть скользким на вид и очень душевно исполнил.
Любовник леди Чаттерлей
Lady Chatterley's Lover
2022, режиссер Лор де Клермон-Тоннер
классический и не раз экранизированный сюжет.
молодая женщина сразу после свадьбы провожает мужа на фронт, а вернется он калекой в инвалидной коляске.
как порядочная, она будет купать его в ванной, перетаскивать на себе в кровать, толкать застрявшую в траве коляску и помогать писать книги - все, на что теперь способен ее муж.
пока приехавшая сестра не вынесет вердикт: Конни измотана, несчастна, недолюблена, и ее просто тупо используют.
приехавшая сиделка ознаменует начало новой жизни - Конни носится по полям, ярмаркам, знакомится с людьми, ее тело и душа крепнут, и теперь ей не хватает одного - любви. которую она вскоре обретет.
и тут хочется сказать: мужья, если вы дали жене разрешение зачать от другого, взвесьте, пожалуйста, заранее все риски и побочки, но все равно будьте готовы к чему угодно. потому что именно вы не сдюжите первыми.
экран как будто подернут холодной голубой дымкой - и она не отпускает. не знаю, зачем придуман этот прием. весь мир против Конни? отчасти да, но обстоятельства меняются то и дело. имитация старой пленки с несовершенной цветопередачей? тоже может быть. шостка против свемы, и они обе против техниколора...
очень много эротики, радости от нарушения границ и запретов, быстрого и неосторожного счастья.
Джоэли Ричардсон в роли сиделки как бы передает эстафету Эмме Коррин - примерно как это было с Вестсайдской историей.
Эмма, правда, все время казалась улучшенной и омоложенной Элизабет Мосс, и мне это почему-то здорово мешало.
мотив влюбленности выглядит не только прихотью, но и данью открывшимся неблаговидным буржуйским качествам Клиффорда, то есть социально-гражданский акцент дан и мощно развит в ломке стереотипов на тему "что позволено женщине".
фильм неплох, финал небезнадежен. прошлых экранизаций я уже не помню, сравнить не могу.
Меню
The Menu
2022, режиссер Марк Майлод
на остров, где только и есть, что шикарный ресторан, кораблик отвозит группу гостей. в основном люди именитые, небедные, разной степени снобизма. исключение - девушка, называющая себя Марго (Аня Тейлор-Джой). она пока не очень понятного образа жизни, но явно в себе уверенная и не дура. ее привез поклонник поварского таланта Тайлер (Николас Холт) вместо записанной подруги, с которой успел расстаться.
шеф (Рэйф Файнс) - явно самодур, таинственная личность с замашками маниака. вышколенный персонал строится по ниточке и в один голос скандирует "да, шеф!" всякий раз, когда тот подает знак.
еда, которой начинают потчевать еще на яхте - претенциозная, сопровождаемая многозначительными комментариями, и раз от разу все менее питательная, зато все более загадочная.
и когда посетители понимают, что они являются частью меню, становится слишком поздно.
нет, не в буквальном смысле. но задуманный шефом перформанс без них не получится.
тщательно и стильно выстроено все - пейзажи, интерьеры, блюда на тарелках. со всем этим диссонирует поведение гостей. кто-то панибратски подначивает персонал, кто-то кичится своей узнаваемостью, кто-то неловко боится выглядеть дурачком, кто-то высокомерно комментирует все, что подают. но до поры все пытаются сделать вид, что им все здесь нравится, а кому не нравится - тот лох.
ядовитая, лаконичная, изящная сатира - да, опять - на буржуазное общество с его лицемерием, заносчивостью, снобизмом.
отличная игра ключевых героев, Файнс - кулинарный демон, которого никому не под силу победить. ради которого можно даже добровольно пойти на смерть.
остальное будет спойлером.
мне понравилось.
и никого не тошнило - это жирный плюс.
Лебединая песня
Swan Song
2021, режиссер Бенджамин Клири
в недалеком будущем научились пересаживать сознание в новое тело.
откуда берется тело, нам не очень-то поведали, но это полный клон со всеми генетическими и умственными данными. нет у него только одного - неизлечимой болезни, которой страдает прототип. ну и маленького пятнышка на ладони, чтоб отличить, если перепутаются.
без спойлеров совершенно не о чем будет рассуждать, поэтому... считайте, что дальше они.
Кэмерон соглашается участвовать в эксперименте: когда ему станет совсем плохо, его подменят на него же, но - это хоть и такой же во всем человек, но отдельный. соглашается для того, чтоб не осиротели любимая жена, сын и будущий ребенок, который появится через семь месяцев.
но есть одно очень серьезное НО. какое-то время будут существовать оба "близнеца".
и это самый серьезный конфликт фильма.
надо сказать, что напрашивается недоумение - получается, что эксперимент, столь совершенный технически, плохо продуман этически. но этот же конфликт является главной драматической интригой, поэтому - сочтем, что это такое намеренное допущение.
фильм чрезвычайно трогательный и местами рыдательный - для тех, кто задумывается о вопросах жизни и смерти. не о том, что будет потом с душой, нет. а о том, как принять близкий конец и как проститься с теми, кто вообще не в курсе трагических обстоятельств. и стоит ли оно того, вот это тягостное переживание, благополучия и безмятежности любимых людей, которые не оценят усилий из-за неведения.
отличный актер этот Махершала Али. я переживала с ним буквально каждый момент - от дурацкого инцидента с шоколадкой до ночного распития "пива".
хороша и милашка жена - Наоми Харрис, она добавила теплоты в этот нелегкий рассказ.
кому фильм показался скучным и непродуманным, просто не дозрели. ну и хорошо.