рейтинг блогов

Враг в отечественном кино

топ 100 блогов historian30h30.10.2016 образы врагов в кино.jpg

Почему советский кинематограф изображал своих врагов людьми, а российский кинематограф изображает красных нелюдями?

Мой комментарий к размышлениям на эту тему в статье Александра Титова. Сам автор не дает четкого ответа на этот простой вопрос. Между тем, ответ проще простого: для советской пропаганды было важно, чтобы граждане ОСОЗНАННО разобрались между ИДЕЯМИ гражданской войны, не поддаваясь эмоциональной реакции на карикатуры и демонизации персонажей-врагов Советской власти. Красные понимали свою историческую правоту и не боялись предоставить зрителю право на холодный анализ.

Абсолютно такой же подход был в литературе. Самый известный пример – роман М.Шолохова «Поднятая целина». Молодые читатели мне неоднократно заявляли в комментариях, что это антисоветский роман. Их примитивное современное образование не позволяет им понять всю глубину этого гениального романа, на мой взгляд, самого великого романа 20 века. Гений Шолохов изображает крайности и глупости, решимость и отвагу с обеих сторон социальной схватки вокруг строительства новой сельско-хозяйственной системы и читатель поднимается до мысли, что историческая правота дела коллективизации лежит за пределами поступков конкретных персонажей.

В своем блоге я придерживаюсь советской традиции отношения к противникам. Я не поддерживаю демонизацию кулачества, хотя многие в запальчивости считают кулаков исчадием ада, мразью, чья животная сущность и создала остроту аграрного вопроса в России тех лет. Нет, - говорю я, - кулаки было тормозом развития страны не потому, что были плохими людьми, а потому, что их КЛАССОВЫЙ ИНТЕРЕС состоял в отстаивании ниш, мешавших развитию. При этом было неважно по большому счету, были ли это кулаки безжалостные, палящие в темноте из обрезов, вспарывающие животы пацанам Морозовым, либо это были кулаки культурные, выписывающие новые сорта и помогающие в голодный год своим батракам. И те, и другие, каждый по-своему, выступили против колхозов, за что и должны были «ликвидированы как класс» по той логике, по которой сами кулаки за 12 лет до коллективизации «ликвидировали как класс» помещиков, часто сжигая их усадьбы, растаскивая их имущество, а иногда и вырезая помещичьи семьи.

Возвращаясь к теме кино, теперь должно быть понятно, почему буржуазный кинематограф никогда не покажет своих красных противников людьми, будет выдавать на гора вал демонических и карикатурных персонажей комиссаров и чекистов. Постсоветский кинематограф может убедить зрителей в правоте Белого дела, в правоте власовцев, в правоте бендеровцев, в правоте прочих басмачей, кулаков, националистов, вредителей, - в правоте всей этой проигравшей шушеры он может убедить своих зрителей только эмоционально, изображая красных маньяками, извращенцами, ворами, карьеристами, бюрократами и прочими бяками из комиксов чуть ли не с рождения. Без создания подобного антисоветского истеричного фона в кино до зрителя вдруг может дойти, что его обманывают.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда арта Руины в рамках мирного процесса мозжит жилые районы или поселки, это понятно: и сколько-то "сепаров" можно убить, и лишний раз показать уцелевшим, что никто не защитит. Тут не поспоришь: и здраво, и эффективно. Но вот зачем фашне крошить  только-только отстроенную школ ...
Здравствуйте уважаемые. Ура! Приятного времени ...
Сегодня жесткий град и ливень обрушились на Керчь. Весь центр затоплен - особенно ж/д переезд на Кирова и съезд с моста на АТС.  Соответственно на переправу не проехать никак. И с неё не проехать никак. Через 10 минут после начала осадков пробки стали многокилометровыми. Как раз &n ...
Хочу посоветовать новых авторов, которые очень интересно пишут в своих блогах, но пока популярны только в узких кругах. Рекомендую. 1. Настя skull из Белгорода. Офигенный трэвел-блог. Будуший Чебан и Доля, только девочка. 2. Виктор Борзых borzih Профессиональны ...
По легенде кахоны (cajon) появились в Перу в начале XIX века, когда апельсины заканчивались, рабы пели и плясали, а те кто не умел — стучали по ящикам. Официально считается перкуссионным ударным инструментом, как шейкер, бонго или треугольник, но его возможности значительно шире. ...