Впервые проехал на электричке и охренел

топ 100 блогов fixik_papus29.06.2017 Я чутка сократил пост, уменьшил фотографии и закрыл ненормативную лексику.
Полностью можно почитать по ссылке.
Мои комментарии - курсивом. Благо опыт поездок на чем угодно у меня громадный, хоть и устаревший чутка.
А в конце - немножко про пассажирский железнодорожный транспорт Ивановской области.


Тут на днях наш главный хипстер рунета решил.... проехаться на электричке.
Квест осложнялся наличием у него велосипеда, но упрощался выбранным временем поездки за пределами часа пик (час пик и велосипед в подмосковных электричках несовместимы. Публика выкинет хипстера вместе с велосипедом через закрытое окно, точно говорю).

Тем не менее, такой "свежий взгляд" весьма полезен (в любом деле, кстати). Потому что он заставляет

Оригинал взят у Впервые проехал на электричке и охренел varlamov.ru в Впервые проехал на электричке и охренел

Вчера поехал в Королёв!
Постараюсь передать вам впечатления от этого весьма необычного опыта. Вообще, с нашими железными дорогами лучше контактировать через фирменные поезда: "Сапсаны" и "Ласточки", на худой конец "Аэроэкспрессы". Но до Королёва не ходит ничего приличного. Точнее, ходит РЭКС, на который я и хотел попасть, но что-то пошло не так...
Первым делом я посмотрел расписание на "Яндексе" и увидел, что поезда ходят каждые 10 минут. Отлично!

Приезжаю на Ярославский вокзал на своём велосипеде и ищу кассы. Оказывается, это не так просто. Касс много! Есть кассы на улице, есть кассы внутри вокзала, есть уличные автоматы по продаже билетов. При этом автоматы разные!!! Хрен поймёшь, какой нужен... Ок, нахожу первый попавшийся и пытаюсь купить билет. Я слишком избалован покупкой билетов в Германии, Нидерландах или Англии. У РЖД нельзя просто так прийти и купить билет. У РЖД стоит блок от таких вот неопытных лошков, как я...

(а еще там далеко не все станции находятся поиском по первым буквам или вообще поиском. Деваться некогда - вбивайте руками "Владимировка-западная")

Представьте, что вы хотите приехать в Королёв. Что вы будете вбивать на табло? Королёв? А-ха-ха-ха, нет! Нет такой станции! Туплю минут пять, и тут добрые люди подсказывают, что надо вбивать Болшево... или Подлипки-Дачные!!! Пиздец. Что еще за Подлипки? Почему они Дачные? Почему станция не называется Королёв?

(вообще в России хоть кто-нибудь еще может делать нормальный электромонтаж??? когда-нибудь кого-нибудь от терминала е***бом токнет же!)

Впервые проехал на электричке и охренел

Ладно, допустим, вы не Варламов, вы умный, вы знаете, что вам надо в эти самые Подлипки-Дачные... И вот вы хотите купить 2 билета сразу! А вот х***! Два билета сразу купить нельзя! Надо купить один билет, потом другой! РЖД предпочитает медленный и размеренный секс с пассажирами, так что быстро вы не отстреляетесь. Хорошо, адская машина, вот тебе два раза моя карта...

(повезло, что сдачу автомат дал. Если сдачи нет - он печатает чек. Думаете, по нему можно легко и быстро вернуть деньги в кассе? Попробуйте...
Да, визой или мастеркардом можно расплатиться за билет на поезд. На метро. На электричку - низзя. Только если кобрендинговая карта с "тройкой").


Думаете, всё? А вот х***! Я же приехал на велосипеде! А велосипед просто так не провезёшь, на него тоже нужен билет. А билет на велосипед нало либо купить, опять пройдя всю процедуру, либо получить в билетной кассе. Нюанс в том, что днём провоз велосипеда вообще бесплатный, но для того, чтобы провезти велосипед, всё равно нужен билет!

Автомат предложил мне либо заплатить 120 рублей за провоз велосипеда, либо отправиться в билетную кассу и там оформить бесплатный билет. Но! Около билетной кассы с бесплатными билетами для велосипеда нет велопарковок, а с велосипедом туда не пускают! То есть велосипед я должен оставить где-то в другом месте, потом вернуться в кассу, оформить на него билет, потом забрать велосипед... Почему нельзя получить бесплатный билет в автомате, я так и не понял... Ок, хрен с вами, черти рогатые, опять покупаю билет уже на велосипед.

(Еще бы с собакой поехал
Собачий билет есть. Но продается только в дополнение к человечьему разовому. С проездным - фих вам)

Хорошо, хоть кошачьего билета нет: кошка считается ручной кладью.)

Пикантности всем этим операциям добавляет клавиатура в автоматах: буквы там размещены не в привычной раскладке ЙЦУКЕН... А по алфавиту! Такая отдельная пытка для мозга.

Итак, билеты куплены, и теперь надо найти поезд... Но и тут не всё так просто! Табло не работает, а ближайшее табло за турникетами. Куда идти, никто не знает. Ищу хоть какого-то человека, который мог бы подсказать. На турникетах стоит контролёр, спрашиваю его, где можно найти электричку на Королёв... Контролёр смотрит на меня как на дебила, после чего задумчиво предлагает маршрут:

(Табло умерли в ураган ВСЕ. Не работают до сих пор. Месяц уже)

— Вам надо доехать до Мытищ, потом сесть на автобус и добраться до Королёва!
— А сразу до Королёва нельзя?
— Так нет такой станции!

(Ошибаться в выборе платформы нельзя! Платформы во многих местах разделены на группы по направлениям. Если ошибся - придется купить еще один билет. Потому что по разовому второй раз через турникет вообще не пускают. А по проездному пустят.... через 40 минут. Откуда что отправляется - в Яндексе не написано).

На этом месте мне начинает казаться, что автомат по продаже билетов вселился в контролёра... С помощью добрых людей всё-таки удается найти нужный поезд. Им оказывается электричка с названием "Детская". Я был уверен, что это детская электричка, ещё не хотел в неё садиться – я же не ребенок – но оказалось, что это станция "Детская", и электричка просто идёт до неё...

(настоящая детская электричка - это ПЦ. Половина вагонов заняты детьми, плотность замкадышей в оставшихся вагонах, очевидно, удваивается....)

Пожалуйста, дайте Нобелевскую премию человеку, который придумывает названия станций для РЖД! Пусть он уже успокоится и уедет куда-нибудь на Бали придумывать названия там... Как вообще можно жить с этими "Москва-3", "Подлипки-Дачные" или "Детская"? Глядя на схему пригородного сообщения, хорошо понимаешь Венедикта Ерофеева. Трезвому человеку этого не понять.

(а все почему? Потому что где-то в далеких е***нях по Казанскому направлению есть станция Подлипки. Просто Подлипки.
А еще повезло ему, что не поехал в Болшево. Там для обычных электричек и экспрессов всяких три разных платформы. И не так чтобы близко...)


02. Итак, поехали! Несмотря на то, что РЖД бер\т деньги за провоз велосипеда, обычные поезда не оборудованы специальными местами. Есть два варианта. Первый – ставить велосипед в тамбуре и на каждой станции его перетаскивать, в зависимости от того, с какой стороны открываются двери. А двери, сука, открываются как назло каждый раз с новой стороны! Это жутко бесит пассажиров, но что поделать? Кроме того, в тамбуре не открываются окна и намного жарче летом, чем в основном салоне.

04. По поезду ходят толпы музыкантов и торговцев. Забавно, торговцы стоят в очереди и ждут, когда один пройдёт вагон. Увидел женщину с чудо-тряпкой и захотел купить домой! Мне как раз чудо-тряпка была на кухне нужна. Но мне не продали! Женщина заподозрила во мне проверяющего или провокатора и сказала "Я не продаю, я сама купила!" Ага, купила два ящика чудо-тряпок и теперь ходит по поезду...

05. На станциях реклама против зацеперов.
Впервые проехал на электричке и охренел

06. Зацеперам по*** на рекламу. Народу по*** на зацеперов, все уже привыкли. Очень милая экосистема... Это, кстати, моя детская электричка ))

Впервые проехал на электричке и охренел

07. По какой-то неведомой причине на половине станций не работают табло. Зачем их поставили? "Уточняйте расписание у дежурного по вокзалу"? Вы там серьёзно? Может быть, сразу в Администрацию президента писать по вопросу расписания электричек?

(Да-да, дежурный по вокзалу есть в наличии на каждой станции пригородной электрички. Кассира нет, а дежурный есть. Щаз.)

Впервые проехал на электричке и охренел

08. Это уже другая станция... Видите экран наверху? Видите там белый листок? Знаете, что это?
Впервые проехал на электричке и охренел

09. Да, это тоже расписание!!! И они прилепили листочек в файлике на скотч на экран! Не поленились, забрались повыше... Этот листочек в файлике – какой-то сакральный для России. Он везде, от пограничных пунктов до магазинов. На вратах ада обязательно должно быть объявление в файлике.
Впервые проехал на электричке и охренел

11. Отдельная тема – это переходы через пути. Кто этот гений, что придумывает все эти затейливые конструкции? Кто-то же сварил этого паука! Кто-то его покрасил!
Впервые проехал на электричке и охренел

(В комментариях подсказали назначение "паука". Это чтобы на машинах! не ездили!!
На пассажирскую платформу!!!)


17. Может быть, я слишком избалован? Может быть, я не в том направлении поехал?
(Конечно, не в том.)
Расскажите, есть ли у нас нормальные электрички и станции, или везде такой ад?
//конец репоста

Что ж, расскажем-покажем.
Чтобы не говорили "я все вру, придумываю и очерняю" - я  воспользуюсь фотоотчетом заезжего путешественника отсюда. Там же - еще куча фоток в большом разрешении.

У Вас не будет никаких вопросов "в каком автомате купить билет".
Потому что нету ни автоматов, ни даже кассы...
У нас тут вот такая вот станция.
Впервые проехал на электричке и охренел

Вам не нужно будет задумываться, ехать обычной электричкой, РЭКС или Ласточкой.
Потому что дорога неэлектрифицирована.
Тут ездит только одна штука, именуемая "Дизель". С четырьмя древними и убитыми в хлам плацкартными вагонами.
Впервые проехал на электричке и охренел

Можно уехать в Иваново. 79 километров и ровно 2 часа ехать.
До Москвы отсюда не уедешь. Поезда проходят мимо.
Но можно уехать на "дизеле" в райцентр и оттуда в Москву (подождав в райцентре часика так три).

От райцентра до столицы нашей Родины всего 238 километров.
Поезд проезжает их за 5 часов 36 минут.
43 километра в час.
21 век. Высокоскоростная магистраль...

Билет сейчас стОит 600 рублей.
В райцентре вас встретит вот такой пейзаж. Количество заброшенных зданий в пределах видимости - превышает количество действующих. На самом деле, из действующих там только вокзал.

Впервые проехал на электричке и охренел

Впечатления путешественника.
(Вообще впечатления москвичей, попавших за МКАД - трудно воспроизвести.)
Дословно
"Вообще сам город и конкретно вокзал произвели удручающее впечатление. В городе народ ничего не хочет, даже шевельнуть извилиной. В здании вокзала и того чище - мы обнаружили под большой мухой субъекта лет 35, курящего прямо в зале ожидания и беседующего с дамами лет под 50. Не смотря на то, что до поезда в областной центр было около 1,5 часов - в здании было человек 10 народу. Пока мы осматривались в зале человек подошел к урне и запросто в нее поссал, и это никого из присутствующих не удивило. Вот она, Россия, подумал я."

Вот как-то так мы тут и держимся.
Когда же, блин, наконец ZAB подтверждение дипломов пришлет?

Из-за новой политики ЖЖ комментарии здесь открыты только для френдов.
Прошу прощения и добро пожаловать на dreamwidth, там можно общаться без регистрации

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень многие любят откладывать работу до того момента, когда можно будет заняться ею вплотную, сфокусированно и качественно. Но это люто снижает Вашу продуктивность. Я имею в виду не прокрастинацию, а добросовестное планирование: дескать, на эту работу нужно три часа, сейчас я найду в ...
Прощание с Константином Мстиславовичем Гурьевым состоится 22 декабря с 15.00 до 16.00 в Северном похоронном доме по адресу ул.Семовских, 1/2 ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. В разделе «Творчество душевнобольных людей» прочитал такой стишок – МОЯ СТРАНА В этой стране всегда ...
Если какую-то тему нельзя обсуждать нормально, ее будут обсуждать ненормально. Обратная положительная связь. Если тема по-настоящему болезненная, почти любые относящиеся к ней высказывания кажутся, с чьей-то (достаточно массовой) точки зрения, ...
Продолжаю серию постов из цикла «пора валить». Этот пост будет с ответом на вопрос, который постоянно мне задают: «Вот я уеду в Европу, и кому я там нужен, где я буду там работать?». Мало кто задумывается о том, что можно не просто уехать и работать «на дядю», а уехать и сразу начать ...
Алексей Шевченко и Александр Лютиков в новом выпуске «Вредных советов» отмечают стремление Вячеслава Быкова наэлектризовать себя, осторожно напоминают, что футболисты уже затравили «Человек и закон», и радуются, что перед самым объявлением ...