Ну и вот как ЭТО починить?

топ 100 блогов fixik_papus28.06.2017 Disclaimer: перед тем, как называть меня русофобом, национал-предателем и далее по списку - смотреть сюда

Очередной недавно-перестроенный городской-инфраструктурный объект.
Очередная банальная неприятность: сгорел мотор на электроприводе шиберной задвижки.
Очередная стандартная задача: найти причину и сделать так, чтобы больше не было "как в прошлый раз".

Но решения эта стандартная задача - в данном случае, похоже, не имеет. Увы.
Почему?
Смотрим.

Общий вид задвижки.
Крупно - по клику. Всмотритесь в детали - они прекрасны...

Ну и вот как ЭТО починить?


Путевой выключатель крупным планом.

Ну и вот как ЭТО починить?

Это не какой-то там кустарный самопал из гаражного бокса №32.
Это комплектное изделие. Серийно выпускаемое во втором десятилетии 21 века. Одним из ведущих российских производителей арматуры с почти вековой историей. Если верить интернету, сий завод в 2009 чуть не разорился. Но мудрая политика импортозамещения в сочетании с кредитами от гос. банков спасли заводик, и он успешно продолжает производить продукцию металлолом.
А импортозамещение там 100%, включая мотор.

Что, говорите, путевые выключатели Шнайдер? Оооо это отдельная история.

Изначально задвижка была снабжена отечественными выключателями а-ля ВП15 или ВК-200 (или еще какими - не знаю).
Что с ними стало?
Они СЛОМАЛИСЬ. (один, который на положение "открыто"). Еще во время пуско-наладки.
Со слов местных - штырь пролетел ЗА рычаг с роликом, и при движении в обратную сторону выломал рычаг нафих.
Поменяли на такие, которые допускают качание рычага в обе стороны.

Каким образом пролетел? А привод в сторону "открыто" может уйти дальше, чем выключатель прикручен.
Никаких средств регулировки положения концевика не предусмотрено в принципе.

ОК, это было давно. (ну как давно? Года три или четыре назад)
А что произошло на этот раз?

Штырь, который должен нажимать на концевик - легко гнется. От усилия одной руки.
(наверно, это средство регулировки положения срабатывания, ага. Для обоих выключателей сразу).
Однажды он погнулся так, что выключатель не сработал.
Шибер уперся в корпус задвижки.
Никаких моментных муфт в приводе нет.
Равно как и нет ни мотор-автомата, ни теплового реле в шкафу управления. Обычный автомат с кривой С и запасом по току 3 раза, чтобы при пуске не выбивало.
(почему обычный автомат НЕ подходит для защиты электромотора - я рассказывал тут).

Редуктор, в отличие от этого экземпляра, выдержал. Мотор - нет. Перегрелся и коротнул.
Вот тогда уж и автомат выбило, конечно.

Ладно, мотор-автомат поставить в шкаф несложно.
Но что делать с идиотской конструкцией штыря путевых выключателей?
Я так и не придумал, что тут можно сделать без полной переборки-переделки привода задвижки (а лучше - замены ее в сборе).

Потому что во-первых: кулачок (кулачок! а не штырь, блин!) , нажимающий на концевик, должен выглядеть вот так:

Ну и вот как ЭТО починить?

Жесткая, надежная железка.

Во-вторых, обязаны быть в наличии элементы для регулировки положения срабатывания.

В-третьих: даже если сделать нормальный кулачок - надежно работать это НЕ будет.
Почему?
Потому что здесь должны быть моментные датчики. Которые срабатывают не по положению, а по превышению усилия привода.
И не просто "быть", а быть настроенными на нужный момент. Усилие привода легко может измеряться в тоннах, и привод может выломать сам себя. Такое бывает! (в другой раз расскажу)

Путевые выключатели, и аналоговые датчики положения, в приводах, конечно, встречаются.
Но у них другая функция: заранее обнаружить и сообщить, что задвижка вкрячила где-то посередине и нужно срочно принять меры.
В чистой питьевой воде шибер по идее не должен вкрячивать много лет, но глядя на качество проектирования и монтажа - есть у меня почему-то сомнения на эту тему.

Теперь я хотел бы спросить мнения специалистов о том, в чем не силен:
- нормально ли, что покрашенная на заводе задвижка - ржавеет за единицы лет вся, включая кожух мотора? И это находясь под навесом. (А покрашенные "на месте" трубы - не ржавеют!). Чем и как там красят?
- качество металлообработки и сварки? Только мне кажется, что паз под штырь выпиливали болгаркой?
- должна ли сочиться вода под давлением всего 3-4 очка по всему периметру уплотнения шибера?

Как обычно, вот для сравнения видео на тему "правильная шиберная задвижка с электроприводом"
И вообще про "окружающий ее пейзаж"



Тут вот всякие футурологи говорят, что скоро человечество попадет в технологическую сингулярность.
И я даже знаю, как эта технологическая сингулярность будет выглядеть в российской провинции.
Объекты инфраструктуры, построенные 30-40 лет назад - лет через 10-15 начнут разваливаться от старости-ветхости.
Объекты инфраструктуры, построенные в эпоху импортозамещения - лет через 10-15 начнут разваливаться от того, что сделаны через Ж и долго не протянут.
И наступит технологическая сингулярность: все объекты инфраструктуры развалятся сразу оптом.
Спасет ли хотя бы часть человечества то, что успели построить мало-мальски по уму в сытые нулевые? Будем верить и надеяться... а что еще остается-то?

P.S. Подскажу легкий способ мгновенного определения, делался ли монтаж "на совесть" или "и так сойдет".
Смотрим на стяжки. Обстрижены их хвостики - или нет.


Из-за новой политики ЖЖ комментарии здесь открыты только для френдов.
Прошу прощения и добро пожаловать на dreamwidth, там можно общаться без регистрации

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Конкурс на лучшую запись месяца!Пишет Гарепотер:Успел ночьйу сделать ...
"...Со времен Трех Династий люди только и занимались тем, что кого-то поощряли или наказывали. И что же, помогло это занятие нам утвердиться в нашей природе и в нашей судьбе? Может быть, лучше искать утех в созерцании красок мира? Но это означает предаваться излишествам в цветах. ...
Если услышишь как я жую, это помехи на линии... - Чтобы поесть для увеличения эго? А, я понял! Нужно есть, когда все вокруг голодные! Есть с удовольствием! Любовь ко мне нас объединяет Люблю женщин понаваристей, чтоб не биться об скалы – Встретимся в центре зала, я буду в фиолетовых ...
Вместе с ледниками начали таять облака. Австралийские ученые совместно с коллегами из NASA называют это одной из причин аномальной жары. Ведь именно облака играют роль отражающего щита, который не пропускает солнечные лучи на землю или хотя бы гасит их интенсивность. Площадь грозовых ...
Смартфон сегодня есть у каждого. В нём — общение, игры, развлечения, все финансы и фотографии. Но не слишком ли много задач для этих малышей? Да, современные смартфоны — само ...