Впечатления от вождения | Driving Impressions

топ 100 блогов ffocused24.02.2011

Сразу ряд оговорок:

  • Ездил я на Duratorq 2.0л. 163 л.с. PowerShift и на американском Duratec 2.0л. 160л.с. PowertShift. Там, где не указано иное - описываю ощущения от вождения Duratorq.
  • На мероприятие не явился ни один тех. специалист Ford. Из команды разработчиков машины на мероприятии тоже никого не было. Сопровождали нас специалисты маркетингового агентства, которое проводило тест-драйв по заданию Ford. Из собственно фордовских сотрудников удалось пообщаться с сотрудником отдела маркетинга Ford США, с крайне плохо осведомлённым сотрудником Ford Европа и с разработчиком системы MyFord. О степени осведомлённости названных сотрудников говорит тот факт, что (в указанном порядке) для них было интересно узнать от меня 1) что в Россию будет поставляться американский двигатель, 2) что на ФФ2 были не петли, а газовые упоры в багажнике и что 3) ФФ2 для некоторых рынков поставлялся без аудиосистемы вовсе. Поверьте, на мероприятии я затрахал всех. Затрахал до такой степени, что получил своеобразный поощрительный приз как "самый любознательный участник" за то, что везде носил с собой распечатку ваших вопросов и доставал всех, кто мог уделить мне хоть сколько то времени.
  • Ощущения сугубо мои собственные. Карл поделится своими как только напишет их.
Итак, начнём?

1) Ощущение, что ФФ3 - это не революция, а эволюция. Причём, не многим большая. чем рестайл 2008 года. То же ощущение в сиденьях (хотя, на этот раз их можно опустить почти до самого асфальта), те же органы управления под рукой. Передняя стойка хоть и завалена, но ни капли не мешает - я даже не обратил на это внимания. По ощущениям - это 100% Ford такой, каким мы его привыкли видеть. Такой, каким мы его любим. Возможно, рычаг КПП отдалён чуть правее от водителя и чуть вверх. На "автомате" это не критично. Возможно, меню бортового компьютера немного не запутанно, а обширно - но и управлять ведь тоже в новой машине нужно много чем. Дисплей вверху центральной консоли не кажется таким уж маленьким, как на фотках, во многом благодаря правильно подобранному шрифту. Z-образный ручник - не более чем дизайнерский изыск. В американской машине в вытянутом положении он ещё и люфтил вправо-влево. По мне так традиционная компоновка привычней. Обзорность отличная, но это справедливо только для машин без систем слежения за всем на свете. Иначе блок датчиков, сенсоров и камер буквально делит лобовое стекло на 2 части, существенно перекрывая обзорность. Светодиодная подсветка невероятно яркая. Амбиентная подсветка работает, подсвечивая даже подстаканники на центральном тоннеле. "Бардачок" стал меньше. В нём больше нет воздуховода охлаждения. Козырьки от солнца - оба с подсветкой. Пластик обшивки в задних дверях - твёрдый повсеместно. В передних - так же как и сейчас: самый верх слегка мягкий, а остальная часть обшивки - твёрдая (не считая тканевой вставки за подлокотником двери. Кнопка блокировки дверей "перекочевала" на аудиосистему и покоится рядом с кнопкой "аварийки". Голосовое управление аудиосистемой - суперкруть! Мало того, что нам демонстрировал её работу испанец, говорящий с сильным акцентом, англоязычная система распознавания его "понимала"  всегда. Более того, если вы вдруг забыли правильные команды, система через несколько секунд вашего замешательства подскажет вам варианты слов, которые вы должны произнести. Можете не дожидаться, а просто сказать HELP, тогда вы также получите подсказки от системы. Система распознавания знаков реально работает - мне продемонстрировали. Показали мне и работу Auto Start-Stop, Hill Start Assist и автопарковщика. Последний - просто срывает крышу, когда руль поворачивается с переменной скоростью и заезжает в три приёма в пространства, которые равняются длине автомобиля + 20% (по словам водителя). К сожалению, систему удержания полосы движения и мониторинга слепых зон продемонстрировать было попросту негде. Лобовое стекло стало толще, а "волоски" его обогрева стали вообще почти едва заметны. На американской машине я опробовал парковку с камерой заднего вида. Ощущение от её использования омрачил дождь - капельки воды застилали изображение, хотя припарковаться было можно. С нашей грязью будет невозможно - камера никуда не прячется. От первого взмаха огромных дворников вздрагиваешь. потом привыкаешь.
Одним словом, те, кто сегодня ездит на ФФ2 Titanium, будут поражены меньше всех - единственное, что изменилось - сиденье можно опустить ниже и в салоне существенно тише.

2) То, что поражает меня до сих пор - это то, насколько машина кажется цельным механизмом. Выражалось это в том, что вы буквально чувствовали как управляете всей машиной (буквально от переднего левого колеса до заднего правого фонаря). Почему-то именно такое у меня осталось впечатление - что весь автомобиль целиком находится на кончиках ваших пальцев как только вы взяли в руки руль. Это называется собранность машины - не знаю как это назвать другими словами. Резкое торможение и резкие повороты как и прежде будут вдавливать активных водителей в спинки и в боковую поддержку сидений. Разгон на PowerShift мешкает буквально секунду. После этого к нему нет никаких нареканий вообще: ничего криминального, ничего даже хоть сколько-то критичного. Руль. Гонщики сразу на наш вопрос ответили нам, что они чувствуют, что управление - электрическое из-за характерного звука работы механизма при работе рулём. Даже несмотря на то, что что-то действительно кажется другим, ни я ни Карл не смогли выдумать ни единого нарекания к рулению. Понятно, что 6 часов недостаточно, чтобы опробовать его в предельных режимах, но я считаю, что гоночная трасса, о которой я вам ещё не рассказал, дала нам возможность раскрыть "таланты" электроусилителя, и мы к нему ни в коей мере не в претензии. Дизелёк весел и не заставляет тебя чувствовать себя хоть сколько-то ущербным. Его "конёк" - быстрые ускорения. На прямой, на скорости, его уже не хватает для быстрого разгона. На видео это будет видно. При имитации "пробки" PowerShift изумителен (пробовали несколько раз). Гонщики сказали, что PowerShift до DSG не дотягивает. Не знаю. Мне сравнивать не с чем. Переключение в режиме S (sport) клавишами-коромыслами быстро надоело. Коробка и сама справляется прекрасно. Дизель не тарахтит вообще.

3) Американский автомобиль: а) мягче сиденья (повсеместно) б) Та же задержка при троганьи. в) Линейное постепенное торможение (а не жёсткий тормоз с перегрузками, когда машина останавливается как вкопанная в европейской машине). г) слегка чуть более плавная подвеска (но не до раскачиваний). По мне так даже приятнее. д) PowerShift не очень охотно переключается вниз. е) В режиме S при активном ускорении коробка переключалась на следующую передачу на 6500 оборотах. В режиме D она переключалась сама в диапазоне от 5000 до 6500.  Движок нормальный. Хотелось чтобы он рычал сильнее. Как я ни крутил  и не насиловал американский аппарат, я так и не смог добиться от него тех боковых и продольных перегрузок которые я получал уже при гораздо более спокойных режимах в европейском аппарате. ABS не слышно и не чувствуется вообще.

Итог. Если у вас Titanium. Радуйтесь жизни и берегите свою машинку. Если у вас что-то проще, то простите - я пока ничего не могу сказать про отделку дешёвых комплектаций. Если пришло время менять машинку - поймите, насколько вам нужны новые электронные системы и улучшенная шумоизоляция - это всё, чем ФФ3 отличается от ФФ2.

MyFord в России будет с 2012 года - сейчас идёт его перевод и адаптация.

Ни один из владельцев ФФ2 не будет чувствовать себя ущербным рядом с ФФ3. Отнеситесь к ФФ3 также, как вы отнеслись к рестайлингу 2008-го года - просто пришло время смены поколений. Все "вкусности" росиянин едва ли распробует - электронные системы стоят денег (хотя своих денег они стоят).

Задавайте вопросы.

Оставить комментарий

Посты по теме:
Компания Ford Motor появилась в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну на сегодняшний день принадлежит около 70 производств в разных странах, в том числе в России, ...
В середине текущего месяца компании Ford и Sollers объявили о своих планах по созданию.
O caмoпрoизвoльнoм рacкрытии пoдушeк бeзoпacнocти кoмпaнию Ford в янвaрe 2010 гoдa oпoвecтилa Пo-мoeму нaциoнaльнaя aдминиcтрaция бeзoпacнocти дoрoжнoгo движeния CШA, в aдрec кoтoрoй прихoдили жaлoбы oт пocтрaдaвших ...
Новая модификация Ford Orion появилась в 1990 году. Автомобиль обладал удобным трансформируемым салоном, более жёсткая подвеска полжительно сказывалась на управляемости. Новый Ford Orion распологал моторами объёмом ...
Молодой человек поведал, что почти полсуток назад, около полуночи, у дома 69 по проспекту Непокоренных, трое неизвестных избили его и отобрали автомобиль Ford Focus. По словам потерпевшего, стоимость иномарки составляет ...
Американский автоконцерн Ford Motor Co. вновь объявил об отзыве автомобилей. На этот раз власти США обязали автопроизводителя отозвать около 150 тыс. пикапов модели F-150 для ремонта системы безопасности. ...
Музей ретроавтомобилей в Выборге: Ford Thunderbird. Ford Thunderbird. Метки: Авто, Выборг, Фото. Posted on 24 Фев, 2011 at 22:01 | ссылка | Оставить комментарий | в избранное | Share this! ...
Архив записей в блогах:
Что-то не получается у «Газпрома» на южном направлении. Турция оказалась как бы не хуже и не зубастее Украины. Разрешение на строительство Турецкого потока до сих пор не получено, хотя переговоры планировалось завершить до конца июня. Вчера появилось сообщение , что они зашли в туп ...
Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова на общем собрании Российской академии наук (РАН) заявила, что 11 из 16 заразившихся штаммом «омикрон» россиян были привиты от коронавируса одной из российских вакцин, сообщает ТАСС. Этот штамм коронавируса был обнаружен у 16 из 177 ...
Все же помнят историю, как полгода назад Путин на крупном военном заводе «Звезда» спросил рабочих про зарплату, предположив, что должно быть примерно 90 тысяч, и когда ему ответили: «Что вы, 30-40 тысяч», был крайне удивлён, потому что по данным статистики, которую ему доложили, в том ...
Кстати, ну не хочется мне к окулисту идти, к нашему...я её методы знаю от моих незрячих друзей. Либо Чернику-форте пропишет, либо скажет это не моя специализация идите к инфекционисту, тот посылает к дерматологу, а дерматолог говорит-вы чё офонарели с глазами ко мне приходить. Оказывается ...
Ну что, Москва, плавишься от жары? Спасаешься на даче? А на Аляске, по прежнему, холодно, дождь каждый день, льдины вокруг корабля, холодный ветер, низкая облачность. Посылаю тебе, Москва, немного местной прохлады. Скоро я вернусь, так что ты уж ...