Впечатления от фильма "Небо. Самолёт. Мечта"


Нашёл время посмотреть новый 45-минутный документальный фильм под названием "Небо. Самолёт. Мечта" от телеканала "Интер". В фильме рассказывается история создания самого большого в мире самолёта Ан-225 "Мрия" для участия в космической программе по выводу челнока "Буран" на орбиту.
От самого фильма я, честно говоря, не в восторге. В нём с первых же минут красной нитью проходит ностальгия по СССР. Рассказывается какая это была мощная держава и какую технику создавали, чтобы догнать и перегнать Америку. Результат гонки нам всем хорошо известен, но есть ещё люди ностальгирующие по временам когда на "оборонку" не жалели денег и людских ресурсов.
Также в фильме достаточно много неточностей и перекручивания фактов. Рассказывается, что показ Ан-22 в 1967 году на параде в Домодедово с военной техникой аж прям вынудил США строить Lockheed C-5 Galaxy. Вообще-то строить его начали несколькими годами ранее, а уже в 1968 "Гэлекси" совершил первый полёт. А в 1969 году США подняли в небо ещё один самолёт-гигант - Boeing 747, который вышел тиражом более 1500 экземпляров и продолжает выпускаться. Об этом скромно умалчивается, но зато рассказывается, что C-5 ненадёжный и крыло у него слабое, по сравнению с Ан-124.
Ан-124 "Руслан", безусловно, классный самолёт, но был поднят в небо почти на 15 лет позже "Гэлэкси", но внешне они довольно сильно похожи по компоновке. В нём учли все недостатки американского кузена и сейчас Ан-124 востребованный транспортный самолёт.
Теперь перейдём к рассказу об проекте Ан-225 "Мрія" и "Буран", на который были потрачены огромные деньжищи ради одного беспилотного полёта в космос. В фильме делается акцент на том, что два американских шаттла сгорели вместе с экипажем, а советский проект, дескать, беспилотный и надёжный. Но "шаттлы" за годы службы выполнили 135 полётов и перевезли 355 астронавтов из множества стран, в том числе и украинца Леонида Каденюка. Именно с помощью "шаттлов" был выведен на орбиту телескоп "Хаббл" отмечающий на днях своё 25-летие научной деятельности и построена Международная космическая. Советский же аналог "Буран" выполнил один рейс на орбиту, но, думаю, недалеко от правды версия о том, что эта гонка по созданию космических челноков многоразового использования привела в конечном итоге к финансовому коллапсу и развалу СССР. Так что в каком-то плане "Буран" тоже выполнил большую историческую миссию.
В фильме, в одном из интервью, звучит фраза, что, дескать, Украина, России и Казахстан вместе могут развивать космическую программу. Прошедшие 20 с гаком лет показали, что все совместные проекты с Россией по созданию самолётов закончились ничем. Программа строительства новых Ан-124 не состоялась, Ан-140 как массовый пассажирский самолёт не состоялся, в противовес Ан-148 Россия начала строительство "Суперджетов", проект Ан-70 не состоялся.
Я понимаю, заслуженных инженеров и испытателей Антонова, которые ностальгируют по своей молодости и друзьям со всех уголков СССР, но если сейчас не придёт молодая смена инженерного и руководящего звена, то предприятие просто прекратит существование. Нужно понимать, что Россия с её нынешним руководством уже давно никакой не партнёр, а самый жёсткий конкурент и противник. Чтобы сохранить производство и завод Антонова, жизненно необходимо искать другие контакты и заказчиков.
В общем такие мои мысли, а смотреть или нет этот фильм решайте сами.
|
</> |