Впечатления от Dragon Age

топ 100 блогов pashap22.01.2010 Как-то так получается, что последнее время я играю в компьютерную игру примерно раз в два года (если не считать двадцатиминутных развлечений в виде пасьянса, реверси или Doom2). Года 4 назад был изучен Last Express, два года назад пройден Ведьмак (под который был собран новый компьютер), теперь вот появился Dragon Age, который тоже называют игрой года. Он потребовал в два раза больше времени, чем Ведьмак - я его начал сразу после Нового Года, а закончил только сегодня.

По своему жанру его нужно сравнивать с Ведьмаком и Fallout2 (насколько я понимаю, еще с Baldur's Gate - но я в нее не играл). Собственно, впечатление от прохождения компьютерной игры жанра RPG должно быть схоже с впечатлением от прочитанной книги, т.е. хорошо проработанный мир и осмысленность сюжетных линий - необходимое условие для того, чтоб в игру вообще стоило начинать играть. Это все есть у вышеупомянутых игр. Однако у Dragon Age по сравнению с предыдущими играми обнаружилось одно существенное преимущество, и один катастрофический недостаток.

Преимущество, собственно, отмечается во всех рецензиях на игру - это полноценные личности в качестве союзников главного героя, которые в результате общения с главным героем и друг с другом вырабатывают собственное отношение к происходящему и могут существенно корректировать действия партии. Именно в результате общения с союзниками наиболее остро ощущается личность героя, за которого играешь. К сожалению, одновременно с главным героем могут ходить только трое напарников - поэтому за кадром остается многое из того, что могли бы сказать остальные персонажи (их всего набирается до 8 персонажей). Казалось бы, это могло бы стимулировать к повторному прохождению игры. Но тут возникает но...

Дело в том, что в игре баланс между исследованием мира и боевыми действиями кошмарным образом смещен (по сравнению с теми же Ведьмаком и Фоллаутом) в сторону однообразных боевых столкновений. Проблема даже не в том, что бой происходит в реальном времени (я в совершенстве научился делать дабл-клик на клавише пробела - для снятия игры с паузы и немедленной постановки ее обратно на паузу для раздачи новых указаний своей партии), а в том, что 90% боев выигрывается по одной и той же тактике. В результате для наступления действительно тактически нетривиального боя или получения новой информации о мире приходится идти бесконечными лабиринтами, занудно уничтожая сидящих в каждой комнате тварей. Если б мне хотелось этого - я бы играл в Heroes of Might Magic или в тот же Doom2 - но от RPG, как я уже написал, хочется большего. Поэтому, в отличие от предыдущих игр, идея о повторном прохождении игры, увы, не возникает.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Jamming with Edward!" - альбом трех участников группы The Rolling Stones (Мика Джаггера, Чарли Уоттса и Билла Уаймена) в сопровождении Ники Хопкинса (клавишные) и Рая Кудера (гитара). Альбом был записан в лондонской Olympic Studio весной 1969 года во время сессий альбома The ...
"Ребёнок увидит, что "Капитанская дочка" — это увлекательнейшее историческое приключение, а "Дубровский" — блокбастер. Сложно найти для молодого человека что-то более близкое и понятное по настроению, по форме и стилю изложения, чем "Герой нашего времени". Просто объясните ребёнку ...
Симпатичный такой кочанчик, как было не взять )) В суп капуста пошла А также картофель, морковь, кабачки, лук, специи Зелень в кадр не попала )) ...
 №  657.   Тайна  Сибирского  проезда…Предисловие      Несколько лет тому  назад  известный  мастер детективных  произведений  Татьяна Витальевна Устинова  заявила,  что , прочитав первые  пять страниц  любого детективного романа, она может безошибочно   вычислить     преступника, сове ...
Уже бо бѣды его пасетъ птиць подобію, влъци грозу въсрожатъ по яругамъ, орли клектомъ на кости звѣри зовутъ, лисици брешутъ на чръленыя щиты. Перевод : Уже птицы в дубравах его гибели ждут, волки в оврагах грозу навывают, клекотом орлы зверей на кости сзывают, а лисицы брешут на ...