Впечатления от Dragon Age
pashap — 22.01.2010 Как-то так получается, что последнее время я играю в компьютерную игру примерно раз в два года (если не считать двадцатиминутных развлечений в виде пасьянса, реверси или Doom2). Года 4 назад был изучен Last Express, два года назад пройден Ведьмак (под который был собран новый компьютер), теперь вот появился Dragon Age, который тоже называют игрой года. Он потребовал в два раза больше времени, чем Ведьмак - я его начал сразу после Нового Года, а закончил только сегодня.По своему жанру его нужно сравнивать с Ведьмаком и Fallout2 (насколько я понимаю, еще с Baldur's Gate - но я в нее не играл). Собственно, впечатление от прохождения компьютерной игры жанра RPG должно быть схоже с впечатлением от прочитанной книги, т.е. хорошо проработанный мир и осмысленность сюжетных линий - необходимое условие для того, чтоб в игру вообще стоило начинать играть. Это все есть у вышеупомянутых игр. Однако у Dragon Age по сравнению с предыдущими играми обнаружилось одно существенное преимущество, и один катастрофический недостаток.
Преимущество, собственно, отмечается во всех рецензиях на игру - это полноценные личности в качестве союзников главного героя, которые в результате общения с главным героем и друг с другом вырабатывают собственное отношение к происходящему и могут существенно корректировать действия партии. Именно в результате общения с союзниками наиболее остро ощущается личность героя, за которого играешь. К сожалению, одновременно с главным героем могут ходить только трое напарников - поэтому за кадром остается многое из того, что могли бы сказать остальные персонажи (их всего набирается до 8 персонажей). Казалось бы, это могло бы стимулировать к повторному прохождению игры. Но тут возникает но...
Дело в том, что в игре баланс между исследованием мира и боевыми действиями кошмарным образом смещен (по сравнению с теми же Ведьмаком и Фоллаутом) в сторону однообразных боевых столкновений. Проблема даже не в том, что бой происходит в реальном времени (я в совершенстве научился делать дабл-клик на клавише пробела - для снятия игры с паузы и немедленной постановки ее обратно на паузу для раздачи новых указаний своей партии), а в том, что 90% боев выигрывается по одной и той же тактике. В результате для наступления действительно тактически нетривиального боя или получения новой информации о мире приходится идти бесконечными лабиринтами, занудно уничтожая сидящих в каждой комнате тварей. Если б мне хотелось этого - я бы играл в Heroes of Might Magic или в тот же Doom2 - но от RPG, как я уже написал, хочется большего. Поэтому, в отличие от предыдущих игр, идея о повторном прохождении игры, увы, не возникает.