Возвращение Олхе

Дочь серьезно посмотрела на Олхе и серьезно сказала:
- Ну, наконец-то, заждались мы.
Олхе обвел взглядом дом и то, что он увидел так его проняло, что он сел рядом с младшей на пол, обнял ее и заплакал.
А когда перестал плакать, он, не развязав дорожного солдатского мешка, снял казенный плащ, аккуратно повесил его на ржавый гвоздик рядом с входной дверью, надел на соломенные патлы старую шляпу и вышел через заднюю дверь к полям, искать там Игну и старшего мальчика.
Нашел он их легко. В полях из-за войны немного народу, кто стар, кто мал, кто болен, Игна и старший чуть ли не в одиночестве споро махали тяпками на их наделе, Олхе посмотрел в их сторону, придерживая шляпу от ветра, потом приблизился почти бесшумно и сказал:
- Давай что ли помогу, хозяйка - и перехватил у Игны тяпку уверенным движением.
Та охнула, хотела что-то сказать, но Олхе успел вставить первым:
- Спорим, за час доберусь до вон того камня?
И Игна, его Игна, младшая дочь Бородатого Эйда, передумала говорить, передумала бессильно опускаться на влажную землю, передумала плакать и обнимать мужа. Она засмеялась и сказала:
- Спорим, не доберешься?
И они засмеялись. Это была их давняя игра, они всегда спорили, с детства отчаянные спорщики, они бились об заклад по любому поводу, просто так, из любви к спору, к соревнованию, кто из них сегодня, сейчас, более быстрый, более умелый, больше любит другого и больше готов сделать для него и их детей.
Олхе еще раз посмотрел на поле, на котором сорняков росло куда больше, чем репы и картошки, кукуруза совсем что-то захирела, а ячмень был редкий и невысокий, усмехнулся и произнес:
- Может и не доберусь.
Подумал немного, прищурился и сказал:
- Спорим, я тебе заделаю третьего?
И тут они оба разразились неудержимым хохотом. Стояли посреди их поля под бескрайним небом Озерного края и смеялись как подростки, прогулявшие школу и удачно незамеченные ни учителем ни старостой. Старший их сын недоуменно переводил взгляд с одного родителя на другого, не совсем понимая, что их так развеселило и думая про себя горькую думу, что раз отец вернулся, осенью, кажется, придется ему опять пойти в школу, а там-то чего хорошего, скукота.
Но пока время еще есть, впереди лето. Они с отцом починят лодку, будут ловить рыбу, много сильной и блескучей озерной рыбы, возить ее в город продавать на базаре, покупать всем обновки и ему с сестрой красные городские леденцы, по дороге разговаривать обо всем на свете, с матерью так не поговоришь, да и с приятелями.
Нет, все-таки неплохо, когда отец возвращается с войны, они заготовят много дров и починят крышу. А школа еще нескоро.
|
</> |