Возвращение дирижаблей: несколько компаний хотят вернуть аэростаты в индустрию


Самолеты и дирижабли это два принципиально разных летательных аппарата. У них масса отличий. В свете последних экологических тенденций у дирижаблей появился шанс вернуться в строй. Самолеты, это тяжелая конструкция, и их весьма проблематично электрифицировать. А вот дирижабли по сравнению с ними гораздо легче, и даже с обычным двигателем делает менее одной десятой выбросов углекислого газа по сравнению с обычным пассажирским самолетом. Двигатели внутреннего сгорания в таких воздушных судах также можно относительно легко заменить на электропривод. Над соответствующими управляемыми аэростатам работают разные компании.
В нынешней ситуации дирижабли вполне могут составить конкуренцию самолетам.
Уже есть примеры, когда британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) переориентировала свой дирижабль, который был разработан для военных, для гражданских нужд. Аэростат Airlander 10 уже в 2025 году может начать регулярные полеты. Сегодня этот экземпляр оборудован четырьмя дизельными двигателями, но есть вариант их замены на электрические.
Airlander 10 сможет перевозить 100 пассажиров на расстояние до 7400 километров. Полет из Германии на Майорку может занять более четырех часов вместо одного, но при таком раскладе расход топлива должен быть ниже, чем у самолета.
В межконтинентальных полетах дирижабли могут по крайней мере не отставать от быстрых самолетов.
В России также ведутся разработки отечественного дирижабля, который планируется использовать для транспортного соединения удалённых и климатически сложных регионов таких как Сибирь с другими российскими регионами. Рабочее название дирижабля «Аэросмена», и по форме. Аэростат планируется выполнить в круглой форме, и он сможет нести различные грузы и летать со скоростью до 250 км/час. Первый полет разработчики обещают выполнить в 2024 году.
В США также работают над созданием своего дирижабля. Так соучредитель Google Сергей Брин поддерживал проект дирижаблей LTA Research.
В будущем у дирижаблей весьма неплохие перспективы в плане туристического использования. Немецкий производитель Zeppelin NT, а также израильская компания Atlas LTA разрабатывают дирижабли небольших размеров для полетов над туристическими достопримечательностями, их вместительность не должна превышать нескольких десятков пассажиров.
Конечно же, трудно рассчитывать на то, что новые и современные дирижабли смогут составить полноценную конкуренцию самолетам, но все же свою нишу в новых условиях вполне могут занять. А вы друзья, хотели бы прокатиться на дирижабле?
via
|
</> |