рейтинг блогов

Возрожденный трамвай в Петербурге - сравните с маршруткой

топ 100 блогов spb_ru03.03.2013 Оригинал взят у Возрожденный трамвай в Петербурге - сравните с маршруткойminakovas в Возрожденный трамвай в Петербурге - сравните с маршруткой
После долгого перерыва пущен трамвай №3 от Сенной площади по Садовой улице к площади Репина. Новый трехсекционный белорусский состав под кодовым названием БКМ-84300М. Конечно, Белоруссия - не Франция, но вагон едет плавно, без особого шума, даже несмотря на то, что пути кое-где оставляют желать лучшего. А еще я и предположить не мог, что горожане будут так радоваться возрожденному трамваю. Все улыбаются. Многие фотографируют.

Возрожденный трамвай в Петербурге - сравните с маршруткой

Решение, конечно, половинчатое. До Сенной трамвай пустили, дальше - до Невского и в сторону Троицкого моста пока побоялись. Не обозначены толком и не оборудованы остановки, не говоря уже об "островках" для комфортной посадки и высадки пассажиров.

На пересечении пр. Римского-Корсакова со Старопетергофским водитель выходит из кабины и переводит стрелку вручную (давно существуют системы, когда это можно делать нажатием кнопки из кабины). Мелочь, но влияет на скорость.



Забавно звучит традиционная говорильня диктора из динамика. В общественном транспорте у нас либо нет объявлений вовсе (что плохо). Но если уж делают, то с гиперзаботой - как для детей. С этим хорошо знакомы пассажиры "Сапсанов". Так и в новом трамвае: "Держитесь за поручни", "Осторожно, двери закрываются". Вообще-то трамваи ходят в наших широтах больше ста лет. Уж наверное пассажирам понятно, как ими пользоваться. Поскольку трамвай новый, в нем есть даже звуковой сигнал, который обозначает закрывание дверей.

Однако все это такие мелочи на фоне какого-то нового чувства от того, что ты можешь по своему городу проехаться не на пепелаце, а в красивом, теплом, бесшумном вагоне. Полюбоваться зданиями через большие окна. Не думая, о том, что надо следить за дорогой (когда за рулем) или боясь пропустить остановку (в маршрутке). Я совершал поездки на трамваях в десятках европейских городов. Многие из них скучнее, прозаичнее, архитектурно беднее Питера. Но при этом передвигаться в них комфортнее. И я абсолютно уверен, что современный трамвай - это один из тех элементов, которые приближают Петербург к комфорту западного города, каким он по сути является. Ну кому захочется в маршрутку после такого?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
================================= Загаданы эпизоды, происходящие на  УЛИЦАХ НОЧНОГО ГОРОДА, или хотя бы упоминающие об этом. Фонари могут гореть или не гореть, если не указано - уточним в подсказках. ================================= Есть проза и поэзия/песни. ...
В одном из блогов зашла речь об отношениях с мужчинами, и я вспомнила свои проработки на эту тему. Хочу рассказать здесь одну свою очень личную историю, которую раньше я не решалась вынести на свет Похоже, что сейчас я готова рассказать об этом эпизоде, очень сильно изменившем ...
 Время жизни Вселенной считается равным времени жизни Брахмы и составляет 100 «лет Брахмы», что как раз соответствует продолжительности выдоха Маха-Вишну. Когда же Маха-Вишну делает вдох , все мириады вселенных, каждая со своим собственным ...
«Голова-ластик», Дэвид Линч, 1977. Очень давно пытались с М. посмотреть, или она одна пыталась, не помню. Попытка оказалась пыткой и после этого на все предложения попробовать еще раз, М. отвечала, что нет ни за что. Но вот я все-таки рискнул. Поразительно, Линч был в Черном Вигваме уже ...
Нафига г. Москву-то замазал? Читается ведь неплохо. Никакого работодателя там нет. Кстати, вчерашний пост в соо про его статью 1С заморозили, не выдержал а душа поэта пердак. Причины, кстати, как-то обозначили? ...