Воздушные авианосцы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Краткая суть. Проект "Звено" в СССР разрабатывался с 30-х годов (первый пробный вылет в конце 1931-го) и был принят на вооружение накануне войны в виде "Звено-СПБ" (Составной Пикирующий Бомбардировщик). Конструкция состояла из носителя ТБ-3 и двух И-16 с бомбовой нагрузкой в 500кг (две ФАБ-250!). Сами И-16 с такой нагрузкой физически не могли взлететь. Также И-16 оснащались дополнительными топливными баками для увеличения дальности полета. Конструкция при полетной массе 22 т. развивала скорость около 230 км/ч на тяге ТБ-3 и около 268 км/ч при работе моторов всех трех самолетов.
![Воздушные авианосцы 1324954127_d1d3db1014ff Воздушные авианосцы 1324954127_d1d3db1014ff](https://yablor.ru/images/main/vozdushnie-avianosci-2ca6ed.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/drag_all/16606392/8281/8281_original.jpg)
![Воздушные авианосцы 1324954463_18-1 Воздушные авианосцы 1324954463_18-1](https://yablor.ru/images/main/vozdushnie-avianosci-984377.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/drag_all/16606392/8172/8172_original.jpg)
![Воздушные авианосцы 1324954362_86413_image_large Воздушные авианосцы 1324954362_86413_image_large](https://yablor.ru/images/main/vozdushnie-avianosci-350336.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/drag_all/16606392/7753/7753_original.jpg)
Судя по описанию боевого применения, для противника было полной неожиданностью появление именно истребителей у себя в тылу, при том, что фактическая дальность полета никак не могла позволить этим самым истребителям там оказаться. Отбомбившись с пикирования, истребители уходили домой, имея максимальный запас топлива.
26 июля состоялся первый боевой вылет. Первый удар был нанесен по портовым сооружениям города Констанца. Средь бела дня пара ТБ-3 подошла к румынскому берегу и на удалении 40 км освободилась от четвёрки И-16. Командир группы капитан Шубиков, выйдя на город, на глазах у барражирующих в отдалении «Мессершмитов» дважды спокойно облетел цель — нефтеперегонный завод — затем произвёл бомбометание. Попадания в гигантские нефтехранилища были точными. Вся четвёрка благополучно покинула место удара и на повышенной скорости ушла. Промежуточную посадку совершили в Одессе, затем, дозаправившись, перелетели в Евпаторию.
Для нанесения удара по Чернаводскому мосту было оборудовано уже три комплекта носителей, И-16 оснастили дополнительными подфюзеляжными бензобаками ёмкостью 95 литров, позволяющими находиться в воздухе дополнительно 35 минут. Перед «Звеньями» цель атаковали шесть Пе-2 из 40-го БАП, добившись двух попаданий и незначительно повредив мост. Вылет «подвесок» состоялся 10 августа в 3 часа ночи. Стартовали все три подготовленных ТБ-3 из состава 18-й транспортной эскадрильи, однако один по причине неисправности вернулся на базу с середины пути. В 5 часов 10 минут, на удалении 310 км от базы, на траверзе Георгиевского гирла Дуная, в 15 км от берега, последовала команда «Сброс». Через 15 минут после отцепки четверка «ишаков», пилотируемых капитаном Шубиковым, лейтенантами Литвинчуком и Филимоновым, а также младшим лейтенантом Каспаровым, вышла на цель. Прорвавшись сквозь плотный зенитный огонь, истребители спикировали с высоты 1800 (по другим данным, с 1700) метров и сбросили бомбы с 300 (по другим данным, с 500) метров, после чего без потерь скрылись. Уже в 6.40 утра И-16 пылили по одесскому аэродрому.
13 августа налёт на мост повторили, на этот раз шестью пикировщиками. Все было как в предыдущем вылете, только время старта сместилось на полчаса. Атака состоялась в 5.50, пилоты отметили пять прямых попаданий, была полностью разрушена одна ферма моста. На обратном пути шестёрка проштурмовала вражескую пехоту в районе Сулина, а в 7.05 приземлилась в Одессе. Далее следовала дозаправка горючим и перелёт в Евпаторию.
Это я так, для затравки и разнообразия постов в коммуночке.
Если кто-то тоже до сих пор был не в курсе советских летающих авианосцев, велкам под спойлер за ссылочками.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BE_%D0%92%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0
http://topwar.ru/9654-zveno-spb-ili-vozdushnyy-cirk-pod-upravleniem-inzhenera-vahmistrova.html
http://i16fighter.ru/operational-history/zveno.htm
P.S.: Ну и хотелось бы конечно удариться в грезы и увидеть у улиточек реализацию "Звена" с парой-тройкой специальных миссий, но...
|
</> |