Вот находка!
nataliyaoss — 18.04.2010 Не знаю, кто это написал. Буду благодарна, если разъясните.Но это именно то, что надо.
http://crianza.livejournal.com/234475.html
"....Фильм идет три часа. По ходу дела Артему Михалкову отрывает ноги, Надя целуется с миной, а злобный фашист пытается покакать из самолета на судно с тяжелораненными. Завершается душераздирающей сценой "Дормидонт смотрит на сиськи Нади и умирает". Бедный Тим Бертон, которому предстоит всосать эти три часа и как-то встроить их в свое мировосприятие.
И при этом в финале трудно не аплодировать. Человек реально изобрел собственный макабрический и истерический мир, он стал режиссером вроде того же Бертона или Альмодовара. У него абсолютно уникальный стиль, и суждения из серии "плохо - хорошо", "умно - глупо", "пошло - изысканно", "тонко - грубо" сюда вообще не подходят. Подходит только простое "прет - не прет". Меня перло.
Михалков старается сообщить, что война взрывает мир, и мир в итоге выглядит абсурдным и свихнувшимся - но на самом деле он никакой войны не нюхал, и населяет мир "Утомленнных солнцем" исключительно своими фантазмами и чертями. Чем старше он становится, тем больше воли он им дает, тем смелее плюет на дурацкие условности. Получается охренительная сверкающая каша, которая особо ценна отдельными встречающимися в ней изюминками. Видели бы вы, с каким лицом там немецкий солдатик выбрасывает русскому солдатику под ноги шоколадку с портретом Гитлера. Видели бы вы, какая там внезапно появляется шикарная ложка с дыркой и надписью из серии "Иван, я жду тебя дома". Видели бы вы, с какой нежностью камера скользит по винтовке Артема. Видели бы вы ту же финальную сцену с Дормидонтом и Надей - она вообще вне этой реальности, никакому другому режиссеру и никакому другому человеку такое бы и в голову не пришло, а если б и пришло - он бы себя осадил. Михалков достиг того градуса остервенения, когда осаждать себя уже нельзя. Он своим, довольно оригинальным способом выползает за пределы этого мира - и он дико жжот".
Именно, именно что жжет.
Там же в комментах:
"... великодержавный кинематограф - это, по-моему, "Сибирский цирюльник", и тот этап давно закончился.
А "Утомленные солнцем" - они скорее похожи на сон. От этого фильма какой-то наркотический эффект. Это неописуемая дичь, но в ней есть, безусловно, свое великолепие. Это очень дурно и очень круто.
Ну то есть для меня Михалков - это как раз танец Богатырева в ресторане, истерическая радость в начале "Своего среди чужих", монолог Бортника про Марусю, Федя Стуков, который бегает под песню Sunny, чеченский мальчик, который танцует лезгинку в тюремной камере. Михалков певец какой-то иррациональной мутной стихии, которая другим неподвластна (другим просто не приходит в голову ее воспевать). Ну, такова природа его таланта. И вот сейчас он наконец взялся за войну - и выяснилось, что война предоставляет ему массу поводов выйти с художественной истерикой невиданных ранее масштабов.
Вообще мне и раньше казалось, что ему не зря везде мерещатся бесы - они правда иногда его трогают своими хвостами. И на экране это отчетливо видно. Какая в этом случае возможна кинокритика, я не очень понимаю".
Вот и объяснение, почему рецензии такие слабые. Это нельзя рецензировать. Можно только смотреть или не смотреть. Ну и проверить - вштыривает вас или нет.
Отзыв и выдержки из комментов подцепила у юзера http://olegivanov62.livejournal.com/181692.html