Вот и закончился мой насыщенный период сомоизоляции.


Сегодня с утречка с долгими приключениями, пыхтениями и потениями отвез свой рабочий компьютер на работу. В принципе, большая часть отдела до сих пор сидит дома, а в офис выбирается всего человека три-четыре. Но это потому, что они работают на левом софте на собственных машинах, а я, как человек высоких моральных принципов, свято чтущий неприкосновенность чужой интеллектуальной собственности, работаю только на лицензионном Хайсисе. Который нам через два года армянские программисты заменят на российский аналог, говно вопрос. Ну и еще мне не хотелось сносить систему и устанавливать все заново только потому, что левый софт не вставал на мою семерку. Но, наконец, Аспен отказался продлевать нам возможность работать дома и сказал, что теперь только серверная лицензия, только токены, только хардкор с физической привязкой. У них-то там BLM, падение и все такое, вот они по злобе своей и решили, что пусть русские тоже страдают.
Так что я (и еще три девушки,

Странное ощущение вызвало возвращение в институт. С одной стороны, я чувствовал, что ушел от сюда в сомо как будто вчера. С другой - конец марта и апрель я помню очень смутно, как будто они были давным-давно. Вообще, эти три с половиной месяца (почти четыре, если точнее) - они реально как будто вылетели из жизни. Вжик - и кто-то "сделал монтаж". Громадье планов по писанию, склеиванью, раскрашиванию и чтению так и осталось громадьем планов. Приходится признать, что большую часть времени я просто куда-то тупил.
А в офисе ничего не изменилось. Братва выслала небольшую делегацию:



Все радостно пищали и говорили, что без меня было как-то не так. Ну, не совсем все. Кот не говорил - он, по обыкновению, втыкал. Я сказал, что тоже скучал, но потом меня отпустило и я всех поставил обратно на полку. Никого не сперли в мое отсутствие, что интересно, хотя отдел убирали.
Работа настигла с места в карьер. Все началось с селекторного совещания с С-м. Поскольку переводчицы, через которую я обычно общаюсь с заказчиками, в том числе и потенциальными, не было, зато был наш замдиректора, пришлось взять себя в руки и следить за базаром. Я не люблю брать себя в руки. Мне это претит, но работа есть работа. К тому же у меня с собой был баллон санитайзера для рук, так что как-то перетерпел. Фуле нам, экспертам. В общем, разошлись нормально, а это в нашем деле очень важно. Потому меня, обычно, и не пускают напрямую общаться с заказчиками. Из меня прет интеллект, чувство морального превосходства и состояние


Когда рабочий день уже закончился, позвонил хороший человек, с которым я несколько раз пересекался по работе на Омском НПЗ. Помог хорошему человеку. Потом позвонил друг с бывшей работы по поводу дела, которое тянется уже пять лет. Пришлось помогать ему. В результате домой пополз злой и уставший, и тут вдруг на развале увидел книжку:


Строго говоря, кино я смотреть не собирался. Ну не верил я, что в наше подлое время кто-то позволит пендосам сделать нормальный фильм про военный тыщ-пыщ, без черножопых спасителей мира и вагинолюдей, которые победили Хитла. Но один хороший человек сказал, что нужно обязательно посмотреть и я стал смотреть.
Надо сказать, в последнее время у меня кино идет как-то через силу, как оральный зонд при гастроскопии. На Нетфликсе вообще натурально смотреть нечего. Дошло до того, что я пытаюсь глядеть какой-то ТУРЕЦКИЙ, сука, сериал про мистический Стамбул, просто потому, что он турецкий, и в нем нет черножопых и вагинолюдей . Ну, сами, понимаете, у нас тут #metoo, пидоры, негры, пидоры-негры

Я когда-то писал, что для хорошего фильма про войну нужно, чтобы в таком фильме НАШИ, причем однозначно наши, такие, которым сочувствуешь, с которыми себя отождествляешь, жестоко, насмерть и за правое дело пиздились с НЕНАШИМИ, которые говно, пидарасы и топят котят. В то, что в современном Голливуде, где все не так однозначно, смогут вот прямо плюнуть на #metoo и сделать фильм про такое - я не верил.
Но потом я узнал, что "Борзую" не пустили в кинотеатрах - сразу погнали на диски и все такое. Тут я насторожился. Раз не пустили - значит, наверное, тут что-то с точки зрения современной американской идеологии не то. Правильный фильм с точки зрения #metoo, негров, пидарасов, и пидарасов-негров вот так сразу не задвинут. В общем, я посмотрел и не ошибся. Фильм действительно про НАШИХ. Очень хотелось бы увидеть такое про советское и Красную Армию, но у нас, как известно, армяне, жиды и шалёпы, так что будем сопереживать пендосам. В общем, я досопереживался до того, что, решив просто глянуть начало, смотрел, не отрываясь, до глубокой ночи, и в результате работал в выхи, о чем, впрочем, не жалею.
Фильм в чем-то очень похож на "HMS Ulysses", вплоть до больных ног командира, и эта аналогия держит в напряжении весь фильм, потому что чем кончился "Улисс" мы все помним. В общем, кино про то, как честные пендостанские моряки храбро и с разной степенью военного мастерства делают свое военное дело. Ну, знаете: "Три румба зюйд-норд, обрасопить дисторшун левого бакштага!" Моряки у пендосов, надо сказать, действительно были очень смелые, пожалуй, самые смелые из всех, кто воевал во Вторую Мировую войну на море. И вот эти моряки находятся в ситуации, в которой чтобы никому не оказаться. Их враг - жестокий, смелый и опытный. В общем: "Незваные гости наши уже собрались - нам с ними пить единую чашу. Ее мы себе сами выбрали...". Очень много всяких милых мелочей, типа контраста в возрасте старших офицеров, которые тянут с Первой Мировой во флоте мирного времени, и только что призванных молокососов.

И на этом контрасте особенно охренительно смотрится то, что пока вахты сменяются одна за другой, уходят и возвращаются рулевые, связисты, дежурные офицеры, капитан до крови в больных ногах стоит на мостике всю дорогу. Он проявляет интуицию, использует опыт (но только морского дела, потому что опыта боевого командования у него нет - это его первый выход в качестве командира корабля и начальника эскорта), косячит, и при этом зритель буквально ощущает груз ответственности, который лежит на его плечах.
Конечно, в фильме присутствуют необходимые условности, типа близко расходящихся кораблей, броадсайдов с пистолетных дистанций и прочих "Пиратов Карибского Моря" - что поделаешь, реально все это было совсем незрелищно и представляло бы интерес только для кучки икспертов. Но в остальном видно, что старались показать, как было - суровую работу экипажа, игру в кошки-мышки с субмаринами (которые, кстати, в 41-42 атаковали поодиночке, в стаи они стали сбиваться позже, когда поодиночке уже не получалось).И да, они догоняли конвой в надводном положении, погружаясь только перед атакой, потому что в подводном положении скорость у лодки - 10 узлов, так даже транспорт не догонишь, а шнорхели тогда еще не появились. Ну и, конечно, все не так жестоко и кроваво, как у старины Маклина. Жаль, что по нему так и не сняли кино и теперь уже не снимут.
Что еще понравилось - в фильме нет кинематографических закономерностей. Ну, знаете, когда все хорошо - и, внезапно, хуй, и главный герой пиздится с главным злодеем на ледяном пике над морем лавы, а рядом прикованы к скале обнаженная шлюха и любимый песик главного героя, даже если это фильм про войну и танчики. Нет, тут все обыденно до самого конца.
Разумеется, любители всяких у-booty


А вот за спойлеры буду очень наказывать.
Ну и просто очень хорошая новость:

|
</> |