"Вот и лето прошло" на Новослободской
uncle_pafnutiy — 15.12.2024На одном из музыкальных каналов наткнулся на относительно новый клип певицы KAYA "Вот и лето прошло" ( кто такая KAYA понятия не имею), в котором, как пишут "она переосмысливает легендарные строчки Тарковского" , часть клипа снимали на станции метро "Новослободская".
Сегодня расскажу и про клип, и про станцию.
1.1
Клип релиз-нули в августе и , как сказано в анонсе: лето
“ подходит к концу, и многие из нас уже начали подводить итоги уходящего лета. KAYA тоже решила поразмышлять на тему, сделав это весьма необычно: певица представила новую музыкальную историю — «Вот и лето прошло». Но смысл песни гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.
1.2
В основу нового трека легли гениальные строки стихотворения Арсения Тарковского и мелодия Владимира Матецкого. Одна из самых ярких песен советского времени обретает новую форму и современное звучание, не теряя при этом философской глубины, заложенной в стихотворении.
1.3
1.4
1.5
В центре сюжета стильного видео в духе 80-х — сама KAYA, а действие происходит как на пустой платформе — на станции метро «Новослободская»,
1.6
...так и в ретропоезде, символично следующем до станции «Парк Культуры».
1.7
Зрители становятся свидетелями того, как героиню терзают воспоминания и образы из прошлого.
1.8
1.9
1.10
Прибыв на нужную станцию и выйдя из поезда, она хочет пойти навстречу ушедшему, но толпа пассажиров возвращает ее обратно в вагон.
1.11
В конце концов двери закрываются — сильный момент, символизирующий собой конец главы и начало новой истории жизни.
Новый трек и видеоклип KAYA «Вот и лето прошло» уже доступны для прослушивания и просмотра на всех цифровых площадках страны."
Текст отсюда, картинки из клипа.
После этого клипа стал бояться ездить в метро, но про "Новослободскую" все равно расскажу)
2.1
«Новослободская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена.Станция открыта 30 января 1952 года
2.2
Самым ярким элементом оформления станции выступают 32 эффектно подсвечиваемых витража. Они размещены внутри пилонов и окаймлены сталью и золочёной латунью. Их по два на каждом пилоне, в сторону зала и платформы. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд.
2.3
Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди некоторых профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. На остальных изображены геометрические узоры и пятиконечные звёзды. Витражи выполнены в Риге Латвийским отделением Художественного Фонда СССР (художники — Э. Вейланд, Дж. Я. Бодниекс, Э. Крастс и Х. Рысин) по эскизам П. Д. Корина. По сути, архитекторы использовали ту же схему, которую Зеленин предложил при строительстве «Добрынинской» (тогда «Серпуховской»), — чередование больших и малых арочных пролётов: большие обрамляют проходы на платформу, малые образуют ниши в теле пилона. Но поскольку современникам это показалось очень лаконичным и недостаточно торжественным, архитекторы решили закрыть ниши витражными окнами, а внутри пилонов установить лампы, имитирующие дневной свет. Идея использовать стекло в оформлении станции метро возникла у Душкина ещё задолго до строительства «Новослободской» и до начала Великой Отечественной войны. Душкин предлагал сделать витражи из уранового стекла. Оба архитектора хотели сделать витражи рельефными, а также, чтобы их сделала В. И. Мухина, работавшая над стеклянными скульптурами. Однако в предоставлении уранового стекла Госплан отказал, и архитекторы обратились к П. Д. Корину с идеей витража из цветного стекла. Сами витражи были изготовлены латвийскими художниками, так как в России не было традиции подобного оформления окон. При этом были использованы стёкла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костёлов.
2.4
2.5
Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. В женщине находили сходство с женой архитектора станции Тамарой Душкиной При Хрущёве с панно был удалён медальон с изображением Сталина. Художнику пришлось переработать мозаику, и вместо изображения Сталина были нарисованы парящие белые голуби.
Всё это изображено на фоне золотого нимба, звезды и расходящихся лучей.
2.6
Стены облицованы светлым, сероватых и желтоватых тонов уральским мрамором Каркодинского месторождения. Пол выложен серыми и чёрными гранитными плитами, размещёнными в шахматном порядке. Кроме витражей, станцию освещают подвесные люстры-тарелки.
2.7
В 1988 году был открыт переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии
2.8
2.9
Текст из ВИКИПЕДИИ, фотки мои.
#архитектураповторникам
|
</> |