Вот это я нарыл темку

Из определения терминов «эксплуатационная технологичность» и «ремонтопригодность» следует, что оба эти понятия включают одно и то же общее для них свойство технологичности при техническом обслуживании. Однако использование термина «эксплуатационная технологичность» и соответствующих показателей для его оценки имеет практическое значение, так как позволяет более полно характеризовать эксплуатационные свойства машин.
Под технологичностью машин при техническом обслуживании понимают такое свойство их конструкций, которое выражается в их приспособленности к работам, выполняемым при техническом обслуживании в процессе применения и хранения.
Основным назначением этих работ является: поддержание машин в технически исправном состоянии, обеспечение их использования с заданным уровнем показателей эффективности, снижение интенсивности ухудшения технического состояния, контроль работоспособности.
Понятие «технологичность при техническом обслуживании» связано с такими понятиями, как доступность, легкосъемность, контролепригодность, блочность, взаимозаменяемость, восстанавливаемость. Подробно они рассматриваются в 10 и 11 главах.
Под технологичностью при выполнении штатных работ понимают такие свойства машины, которые обеспечивают приспособленность ее конструкции к выполнению работ по подготовке машины к применению (навешивание рабочих органов, пристыковка к источникам энергопитания, заправка топливом и т. п.), к выполнению операций и работ в процессе применения (управление рабочими органами, переключение механизмов, наблюдение за показателями приборов) и к работам, выполняемым после окончания использования машины (снятие рабочих органов, отключение от источников энергопитания, перевод в транспортное положение или в положение для хранения).
Под технологичностью при ремонте понимают свойство конструкции машин и их конструктивных элементов (деталей, сборочных единиц и т. п.), которое характеризуется их приспособленностью к ремонтным работам, осуществляемым с целью восстановления их работоспособности и ресурса колеровка краски.
Из этого определения следует, что объектами оценки технологичности при ремонте могут быть как машины в целом (капитальные ремонты, устранение неисправностей и отказов), так и отдельные их части (детали, сборочные единицы, механизмы и т. п.). При этом отметим, что понятия «эксплуатационная технологичность» и «технологичность при техническом обслуживании» относятся, как правило, к машине в целом.
Понятие «технологичность при ремонте», прежде всего, характеризует приспособленность объектов эксплуатации и ремонта к работам, которые осуществляются на ремонтных предприятиях, в ремонтных цехах предприятий и ремонтных участках предприятий основного производства. Некоторая часть ремонтных работ выполняется при техническом обслуживании, а при ремонтах выполняются работы, относящиеся к техническому обслуживанию. Это должно учитываться при разработке конструкции машины.
|
</> |