Вот это драйв! Самый антенный!

топ 100 блогов lx_photos16.08.2016 Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.
Вот это драйв! Самый антенный!

А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.

Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)

С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов
Вот это драйв! Самый антенный!
(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота Вот это драйв! Самый антенный! .

Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:
Вот это драйв! Самый антенный!

В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.
Вот это драйв! Самый антенный!

Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.
Вот это драйв! Самый антенный!
Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.

Самое главное в приводе - это приводы :)
Вот это драйв! Самый антенный!
Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.

Вертикальной и горизонтальной наводки.
Вот это драйв! Самый антенный!
Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.

Имеется выраженная стрелочка.
Вот это драйв! Самый антенный!

Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.
Вот это драйв! Самый антенный!

Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.
Вот это драйв! Самый антенный!

Выхлоп волновода в антенну.
Вот это драйв! Самый антенный!
На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.

А это - просто прекрасная часть матчасти.
Вот это драйв! Самый антенный!

Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.

Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.
Вот это драйв! Самый антенный!

В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.
Вот это драйв! Самый антенный!

Ниже антенны локатора наблюдаем:
Вот это драйв! Самый антенный!
верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.

В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.
Вот это драйв! Самый антенный!
Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.

Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.
Вот это драйв! Самый антенный!

И откручиваем винты.
Вот это драйв! Самый антенный!

Сначала - крепления волновода.
Вот это драйв! Самый антенный!
А потом и по кругу - крепления антенны.

Антенна снимается легко.
Вот это драйв! Самый антенный!
Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.

Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.
Вот это драйв! Самый антенный!
Там простая пружинящая защёлка.

Переходим к водным процедурам станине.
Вот это драйв! Самый антенный!

Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.
Вот это драйв! Самый антенный!

Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.

Привод снят.
Вот это драйв! Самый антенный!

И дожидается обратного трамвая на базу.
Вот это драйв! Самый антенный!

По стремянке заносим исправный привод наверх,
Вот это драйв! Самый антенный!
вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.

Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.
Вот это драйв! Самый антенный!

Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.

Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.
Вот это драйв! Самый антенный!

Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.
Вот это драйв! Самый антенный!

Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...
Вот это драйв! Самый антенный!

И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.

View Poll: #2052057


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте. У меня вопрос к уважаемому сообществу по поводу оформления жилого пространства. Тип опроса - "несколько вариантов из списка". View Poll: Картинки ...
Пару дней назад привез мне камрад из Владивостока б/у доску из под японца. Шовинизма во мне маловато, поэтому посчитал не чуждым покатать сезон на ранее употребленной доске. Доска эта, как ни пытался, опознана не была. Лишь только лого DC и "Killer loop" ...
Я продолжаю серию интервью с моими читателями и сегодня представляю вашему ...
Буду краткой. Утка по-пекински , спасибо дорогой Инессе за рецепт, удалась о-фи-ген-ной. Намного лучше, чем то горелое нечто, что мы как-то сдуру попробовали в Бангкоке. Ура. Знаете, мне очень понравился один анекдот. Каждый раз, поздравляя народ, президент говорил, что это был трудный г ...
Нашел полный безысходности псто о том, что 40-летним мужикам среднего достатка не светят третьекурсницы (девушки 20 лет). Сразу хочу заметить, что молодая содержанка в Москве стоит от 50 тысяч в месяц и выбор обширен (смотрим сайт Атолина). Поэтому если речь идет о желании иметь ...