Вот это драйв! Самый антенный!
lx_photos — 16.08.2016 Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.
Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)
С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов
(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота .
Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:
В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.
Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.
Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.
Самое главное в приводе - это приводы :)
Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.
Вертикальной и горизонтальной наводки.
Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.
Имеется выраженная стрелочка.
Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.
Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.
Выхлоп волновода в антенну.
На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.
А это - просто прекрасная часть матчасти.
Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.
Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.
В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.
Ниже антенны локатора наблюдаем:
верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.
В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.
Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.
Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.
И откручиваем винты.
Сначала - крепления волновода.
А потом и по кругу - крепления антенны.
Антенна снимается легко.
Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.
Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.
Там простая пружинящая защёлка.
Переходим к
Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.
Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.
Привод снят.
И дожидается обратного трамвая на базу.
По стремянке заносим исправный привод наверх,
вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.
Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.
Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.
Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.
Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.
Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...
И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
|
</> |