­
­

Вот это драйв! Самый антенный!

топ 100 блогов lx_photos16.08.2016 Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.
Вот это драйв! Самый антенный!

А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.

Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)

С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов
Вот это драйв! Самый антенный!
(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота Вот это драйв! Самый антенный! .

Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:
Вот это драйв! Самый антенный!

В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.
Вот это драйв! Самый антенный!

Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.
Вот это драйв! Самый антенный!
Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.

Самое главное в приводе - это приводы :)
Вот это драйв! Самый антенный!
Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.

Вертикальной и горизонтальной наводки.
Вот это драйв! Самый антенный!
Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.

Имеется выраженная стрелочка.
Вот это драйв! Самый антенный!

Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.
Вот это драйв! Самый антенный!

Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.
Вот это драйв! Самый антенный!

Выхлоп волновода в антенну.
Вот это драйв! Самый антенный!
На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.

А это - просто прекрасная часть матчасти.
Вот это драйв! Самый антенный!

Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.

Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.
Вот это драйв! Самый антенный!

В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.
Вот это драйв! Самый антенный!

Ниже антенны локатора наблюдаем:
Вот это драйв! Самый антенный!
верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.

В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.
Вот это драйв! Самый антенный!
Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.

Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.
Вот это драйв! Самый антенный!

И откручиваем винты.
Вот это драйв! Самый антенный!

Сначала - крепления волновода.
Вот это драйв! Самый антенный!
А потом и по кругу - крепления антенны.

Антенна снимается легко.
Вот это драйв! Самый антенный!
Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.

Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.
Вот это драйв! Самый антенный!
Там простая пружинящая защёлка.

Переходим к водным процедурам станине.
Вот это драйв! Самый антенный!

Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.
Вот это драйв! Самый антенный!

Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.

Привод снят.
Вот это драйв! Самый антенный!

И дожидается обратного трамвая на базу.
Вот это драйв! Самый антенный!

По стремянке заносим исправный привод наверх,
Вот это драйв! Самый антенный!
вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.

Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.
Вот это драйв! Самый антенный!

Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.

Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.
Вот это драйв! Самый антенный!

Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.
Вот это драйв! Самый антенный!

Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...
Вот это драйв! Самый антенный!

И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.

View Poll: #2052057


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фото из уже далекого 2016 года. Гантрак каких-то ребеллов, с кучей пулеметов ...
В Туапсе , город-орденоносец и город воинской славы, прибыл поезд "Победа". Это специальный агитационный ретро-поезд на паровой тяге, состоящий из исторического подвижного состава. В него вошли вагоны из экспозиции дорожного музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (тепл ...
Девочка лишилась главной опоры в жизни - ее папа не скоро увидит свою дочку. И теперь ей придется как-то выживать в этом мире самой. Хорошо, что полковник Захарченко о ней успел позаботиться. Полковник МВД РФ Дмитрий Захарченко купил квартиру площадью 170 квадратных метров в ЖК "Имперский ...
Сегодня я весил 96 кг. Кушал суп рисовый, вишнёвый компот. Поспал. Днём кушал фрукты: мандарины и яблоко. Сходил в магнит, купил 5 банок сгущёнки, активию и три творога. Искупался в ванной. На обед кушал кабачковую икру, лепёшки ржано-овсяные луковые, компот. Сидел в интернете, играл в ...
... вчера обещала написать рецепт Пасхального неаполитанского пирога (Pastiera napoletana). А писать-то лень. Там-сям по инету пошмыгала, и наконец-то нашла на ютюбе вполне вразумительный рецепт, причем на русском языке. Если захотите заморочиться, и соорудить эту калорийную бомбу, ...