Вот что серп и молот животворящие делают, или Шуточка истории
maysuryan — 12.09.2022 Наше Всё на днях отжёг, обвинив главу евродипломатии Жозепа Борреля во... франкизме. Он внезапно заявил: «Если бы Боррель жил в 30-е годы в Испании и услышал в сводке погоды известную фразу «Над всей Испанией безоблачное небо», то он взял бы в руки оружие, и на чьей стороны он был бы? На мой взгляд, он был бы на стороне путчистов».Боррель нас не интересует от слова «совсем», но услышать такое от Владимира Владимировича — поразительно! Как?!.. Неужели?! Конечно, на стороне Республики были не только анархисты, троцкисты, сталинцы и прочие красные радикалы, там были и либералы (и кое-кто считал, что именно союз с этими буржуазными деятелями, которые проводили политику, условно говоря, переиздания «керенщины», и погубил Республику — широкие народные массы в ней разочаровались, а корниловцы-франкисты воспользовались этим и задушили её). Но неужели Владимир Владимирович был бы вот с этими смутьянами и экстремистами?
А не с этими почтенными, респектабельными господами?
Парад в Мадриде по случаю победы Франко в испанской гражданской войне
Юные барабанщики Франко:
Народные танцы
Это же Традиция! Вера! Семья! Отечество! Никакого абстракционизма! Никакого гомосексуализма
«Франко предпринял героическую и великанскую попытку спасти свою страну от государственного распада. С таким пониманием пришло и удивление: что разложение-то вокруг идёт полным ходом, а Франко сумел тактически твёрдо провести Испанию мимо мировой войны, не вмешавшись, и вот уже 20, 30, 35 лет продержал её на христианской стороне против всех развальных законов истории! Однако вот на 37-м году правления он умирал и вот умер, под развязный свист европейских социалистов, радикалов, либералов. Испанию быстро растрясало, и всё».
Такие речения Исаича повлекли тогда известный исторический диалог президента США Ричарда Никсона и его госсекретаря Генри Киссинджера:
— О, да ведь Солженицын — правее самого Барри Голдуотера! — удивлённо воскликнул Никсон.
— Нет, господин президент, — возразил Киссинджер, — он правее самих царей!
На чьей стороне были в Испании почитаемые Путиным Ильин, Шмелёв и все белогвардейские деятели — наверное, и уточнять не надо. И теперь Наше Всё — исторически против «героического и великанского» Франко? На стороне республиканцев, стало быть, этих жалких пигмеев-лилипутов? Чудеса, да и только... Но, с другой стороны, вспоминается, что когда в 1851 году Луи-Бонапарт устроил переворот, разогнав французский парламент, то депутаты-монархисты, составлявшие в нём большинство, столпившись вокруг немногочисленных левых депутатов, взволнованно спрашивали у них: «Неужели Сент-Антуанское предместье не поднимется?!..» Сент-Антуанское предместье, Карл! А ведь это были те самые люди, которые несколькими годами ранее с удовольствием помогали расстреливать из пушек это самое рабочее Сент-Антуанское предместье...
Не от хорошей жизни французские монархисты в 1851-м вдруг с надеждой воззрились в сторону ими же недобитых левых. Не от хорошей жизни Уинстон Черчилль, вдохновитель «похода 14 держав» против большевиков, стал в 1941-м искать союза с ними и со Сталиным против Гитлера. Не от хорошей жизни друг Солженицына Владимир Путин вдруг почувствовал прилив симпатии к испанским республиканцам... Ведь когда жизнь припирает к стенке, то у традиционалистов и консерваторов только и остаётся надежд, что на Сент-Антуанское предместье. На аццких большевиков и их ещё более аццкого вождя Сталена. На левых Чавеса, Мадуро и Ортегу, на кастровскую Кубу, на товарища Кима, на Большого Брата — дружественную Компартию Китая, которая поддержит и поможет, и на революционные традиции республиканцев разных стран.
«Шуточка истории», — как говорил в таких случаях совсем другой Владимир, хорошо разбиравшийся в этих вещах, который находился в Кремле, увы, целых сто лет назад... Да, История — дама ироничная...
Вот что
Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ
Некоторые публикации будут появляться там раньше, чем здесь, а некоторые, возможно, только там. Рекомендуется подписаться.
|
</> |