Восставший из ада VI: Поиски ада / Hellraiser VI: Hellseeker, США, 2002

Немного отвлекусь от своего хронологического хоррор-марафончика на Хеллрейзеров. Тут в моем любимом с некоторых пор подкасте "Не один дома" выходят сейчас раз в 1-2 недели выпуски с обзорами всех частей. Весьма рекомендую, там одновременно и смешно, и информативно, и вообще приятная ламповая атмосфера.
Это было предисловие, а теперь к делу.
Вот VI - это та часть, что у меня совершенно не отложилась почему-то в памяти, хотя я смотрел их все до 7 или 8 включительно. А между тем она примечательна уже хотя бы тем, что здесь возвращается в сюжет Кёрсти в исполнении Эшли Лоренс, за счет чего устанавливается (ненадолго) некая связь с магистральной линией из первых двух частей. Фильм это, конечно, не спасло – получился он довольно невнятным, весь свой потенциал растратив крайне бездарно. В отличие от ч.5, которая напротив умудрилась сделать весьма атмосферную вещь на стыке разных жанров. Здесь, кстати, именно 5-ой части и подражают в значительной мере. Даже копируют, я бы сказал – старательно, высунув язык, да так что вся вторичность картины становится видна воочию. Но Рик Бота – не Скотт Дериксон по уровню режиссуры, увы-увы. Сюжет завязывается с того, что в воду с моста падает машина с супружеской парой: это та самая повзрослевшая Кёрсти и ее муж, с которым она в ссоре. Только он и выживает, а тело жены пропадает бесследно. Соответственно, на парня падают подозрения полиции, к тому же у него наблюдаются проблемы с памятью после аварии, и многие окружающие его люди начинают вести себя как-то странно – не так, как он их помнил раньше.
Немногие плюсы:
- Ряд неплохих сюрреалистических сцен видений и фантазмов, одолевающих главгероя.
- Эшли Лоренс – неимоверно прекрасна, стала даже привлекательнее, чем в первых фильмах. Также присутствует еще несколько симпатичных женщин, в т.ч. иногда почти без одежды и в разных клубничных сценках.
- Пинхед появляется немного чаще, чем в 5 части и не только толкает пафосные речуги, но и действует-злодействует иногда (не уверен, что это в духе персонажа, но ладно).
- Есть немного мясокровищи, относительно неплохой.
В минус – все остальное. И даже все упомянутые плюсы чем-то омрачены. Роль Кёрсти использована лишь на 10-20% от возможного. Некоторые CGI-эффекты позорненькие даже для 20-летней давности. Все эротические фрагменты приглушены дурацкой цензурой (женщина всегда остается в лифчике во время и после секса, ведь именно так это и происходит в реальности, да-да). Ну а главное - сюжет по итогу оказывается абсолютно, тотально невменозным. Если самый главный твист еще неплох и интересен (спойлер:причудливое преломление в угасающим сознании героя происходящих с его мертвым телом событий в короткие минуты/часы перед низвержением души в АДЪ), то некоторые другие события (например, Кёрсти, добровольно открывающая шкатулку после всего, что с ней было раньше) – это что-то за гранью здравого и больного смысла. Бред, абсурд, гроб-гроб-кладбище, смерть мерзкая от наркотиков ждет сценаристов (может, уже и настигла, 20 лет с лишним прошло).
Но какая же няшная няшечка Эшли Лоренс, ооо...



Ну и другие дамочки тоже ничо так. А все остальное я скриншотить и не стал даже, потому что ну а зачем...









