Commentary tracks

Часть 1
Часть 2
А теперь про еще 4 пересмотренных с таким сопровождением киноленты:
Кудесник крови / Wizard of Gore
Комментируют: Хершел Гордон Льюис, режиссер и сценарист. Майк Врени, создатель портала Something Weird.
Хершел «Херш» Льюис – не только один из первопроходцев жанра супер-кровавых ужасов, но и очень интересный рассказчик. Его комментарии всегда приятно слушать, в них всегда масса деталей, как по технической части, так и об особенностях съемок картин. Много разговоров о спецэффектах (естественно). Многие из трюков в фильме были позаимствованы напрямую из репертуара сценических фокусников, поскольку сюжет на это завязан - но они реально эффектны! Еще классический прием экономии на декорациях – снимать полицейский участок в действующем полицейском участке, новостную редакцию в новостной редакции и т.д. Требует умения договариваться, но экономит баблишко и добавляет достоверности.
Отдельно затронута тема «пережевывания декораций» некоторыми актерами – там некоторые почти на серьезных щщах играли, а другие специально угорали и всячески корчили пафосные рожи. По концовке – говорит, фактически «я сам в душе не ебу, что это должно значить, но некоторые зрители мне довольно убедительно объяснили».
Я забыл в прошлый раз упомянуть, но в фильме прям-таки обилие сочных дамочек в ультра-коротких платьях по моде поздних 60х. Обнаженки нет, потому что тогда еще нельзя было, так что фансервис остался вот такой – dem legz! (фильм имел рейтинг R – что, кстати, все равно поразительно, учитывая какой там градус расчлененки).
Город живых мертвецов / Paura nella città dei morti viventi
Комментарий №1. Катриона Макколл, актриса. Джей Слейтер, журналист.
Комментарий №2. Джованни Ломбардо Радиче, актер. Калум Воделл, журналист.
Комментарии записаны в разные годы для разных изданий фильма на DVD. Интересны возможностью посмотреть с разных ракурсов на впечатления участников проекта. Катриона очень обаятельная и как-то душевно и по-доброму общается, это прям по голосу слышно. Джованни Радиче, сыгравший в этом фильме довольно второстепенную, но запоминающуюся роль (чувак, которому просверлили голову на токарном станке), свободно говорит по-английски и местами весьма угарные шутки отмачивает в своем комментарии.
Олдскульные практические эффекты требовали от артистов немалой выдержки, самообладания и смелости порой. Это вам не перед зеленым экраном кривляться, да… А вот попробуйте заглотить и выблевать свежих овечьих кишок несколько дублей. Или отыграть сцену с иглами от шприцев под веками, через которые будут подаваться «кровавые слезы» в нужный момент.
Много других историй со съемочной площадки – нескольких площадок, точнее, т.к. часть фильма снимали в Америке, часть в итальянских павильонах.
От режиссера Л.Фульчи впечатления у всех – «человек был сложный в общении и эксцентричный, но крутой профессионал, и в целом с ним работать было по кайфу, если найти общую волну и не бояться его» (не всем это удавалось). Смысл загадочной концовки фильма никто из участников также не смог объяснить, хотя версии высказали (ну эдак и я могу).
Кабинет восковых фигур / Das Wachsfigurenkabinett
Адриан Мартин, кинокритик.
Не все комментарии кинокритиков одинаково полезны. Многие из них – хорошее снотворное, впрочем. И этот тоже. Так-то, рассказчик повествует и немало интересного про режиссера данного фильма, его интересную судьбу и карьеру, а также про непростую историю создания картины, но его культурологический анализ скрытых смыслов и метафор в контексте всего германского экспрессионизма как жанра - на редкость академичен и скучен. Я не любитель такого. Культуроведам, культуроведоведам и примкнувшим – наверное, будет интересно.
Плоть и кровь / Flesh and Blood
Пауль Верхувен, режиссер
У Верховена довольно сильный акцент, но он хорошо и живо говорит по-английски, слушать интересно. Рассказывает про фильм ооочень много всякого, даже перечислять неохота. И про всякие-разные мотивации персонажей, в т.ч. скрытые и не совсем очевидные все разжевывает, и какие-то символические моменты фильма подсвечивает, и об эпохе короткую лекцию читает даже, для чайников. Также из производственных моментов много историй про разные исторические улицы и замки, на которых снимали соответствующие сцены, а также про сооружение декораций (осадные машины и прочее). Не все задуманное в фильме удалось воплотить в полной мере так масштабно, как планировалось, и это большая печалька. Еще затронута тема цензуры – а фильм на момент выхода был порезан практически везде, где прокатывался, за излишнюю жестокость и сексуальный контент. Что можно, впрочем, сказать и про многие другие картины этого режиссера.
|
</> |