Воспоминания. Осколки.

топ 100 блогов tareeva01.04.2020
Этот пост я написала месяца два назад, не закончила и ставить не собиралась, но сейчас ставить нечего и я решила его поставить, прямо такой как есть, незаконченный.

Я сейчас веду образ жизни, несвойственный мне, не соответствующий моему характеру, прямо ему противоположный. Сижу одна дома, из-за нездоровья зятя я не могу принимать гостей. Вот в мае он уедет на дачу на пять месяцев, тогда ко мне можно будет приходить и я смогу общаться, а сейчас я начисто лишена общения. А я человек общительный, компанейский. Я – Близнец, а Близнецам общение нужно как воздух, собственно, это и есть их воздух. Так вот, я сижу одна, читать не могу, потому что почти не вижу, телевизор не могу смотреть по этой же причине, хотя телевизор включаю. У меня телевизор с очень большим экраном. Линии мои глаза не видят, но видят цветовые пятна. Вот я вижу цветовые пятна и пытаюсь из них составить картинку. Ну и, кроме того, я слышу. Станиславский в конце своей жизни говорил, что он теперь больше любит спектакли не смотреть, а слушать. Я могу его понять. Теперь, когда фильмы, которые я хорошо знаю, я не смотрю, а только слушаю, то эти фильмы немного меняются. Как бы меняется их смысл и содержание, это другие фильмы. Еще я слушаю новости по радио, одна другой страшнее. Наш лидер совсем с катушек съехал, я имею в виду поправки в Конституцию и не только. Можно впасть в уныние, и чтобы в него не впасть, я предаюсь воспоминаниям.

Мои воспоминания, главным образом, о литературной жизни Москвы. Они – осколки этой жизни, давно ушедшей и забытой. Все ушли, я последний свидетель этого времени.

О своих друзьях и знакомых, поэтах, писателях, литературных критиках, я много писала. Писала о Михаиле Светлове, Семене Гудзенко, Володе Львове, Володе Тендрякове, Елене Ржевской, Норе Аргуновой, Александре Родине и пр. О каждом из них я написала пост. А были еще те, которых я знала, даже в гостях у них была, но не решаюсь назвать это знакомством, потому что я их знала, а они меня, возможно, нет. Таким односторонним знакомым был в частности поэт Давид Самойлов. Володя Львов как-то привел меня к нему в гости, мы просидели вместе вечер, разговор был интересным и оживленным, но я не уверена, что он запомнил мое имя.
Однако первый осколок про него. С ним произошла интересная история. Эту историю знаю не я одна, ее знало несколько человек, и может быть кто-нибудь о ней написал… Ну если вы о ней знаете, значит прочтете еще раз, а можете не читать, мне ее рассказал Володя Львов. История такая…

Однажды вечером в гостях у друга, где собралась большая компания, Давид Самойлов познакомился с девушкой, он ее видел впервые. Девушку звали Света. Она Давиду понравилась и чем-то тронула его сердце. Света была грустная и от нее веяло одиночеством. Вроде бы все в компании к ней относились хорошо и все же она была как-то отдельно. Когда стали расходиться, никто не выразил желания Свету проводить. Давид сказал, что проводит ее, если она не возражает. Она не возражала, и Давид проводил ее до дома. Жила она в доме, который Юрий Трифонов в своем романе назвал «Дом на набережной» и так его с тех пор называют. Еще его называли «Домом Правительства», потому что там жила советская элита, он весь был увешан мемориальными досками. Это тот жилой дом, построенный архитектором Иофаном, который входит в один комплекс с кинотеатром «Ударник» и с театром Эстрады. Там, где теперь театр Эстрады сначала была «Фабрика-кухня» - столовая, рассчитанная на жильцов этого дома. В элитных квартирах этого дома не было полноценной кухни, потому что считалось, что жильцы этих квартир не будут готовить себе еду дома, будут питаться на «Фабрике-кухне» или в кремлевской столовой.

Давид довел Свету до дома, и она предложила ему зайти на чашку чая. Он зашел. Выпили по чашке чая, а дальше Давид из чистой вежливости, не то, чтобы стал приставать к Свете, но дал ей понять, что если она хочет больше близости, то он не против. Она захотела, и он у нее переночевал. Утром вместе позавтракали, провожая его Света сказала: «Теперь ты знаешь, где я живу, заходи запросто, всегда буду тебе рада». Давид обещал, что зайдет и собирался это сделать. Спускаясь по лестнице он подумал, что Света живет в этом доме, значит у нее высокопоставленные родители, интересно, кто бы это мог быть. И тут вдруг его осенило, он сообразил чью дочь он трахал сегодня ночью. Он это понял и испугался, вспомнил судьбу своих предшественников, не один из них не избежал наказания. Он сильно разозлился на своего друга, у которого накануне был в гостях. Позвонил ему и сказал: «Если ты приглашаешь принцессу, то нужно же предупреждать, не подставлять друзей». Друг сказал, что думал, что Давид сам знает, ее вообще знают и спросил: «А что случилось?». Что случилось Давид объяснять не стал, некоторое время жил в большой тревоге, но обошлось.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
     Так получилось, что в прошлый наш визит в Черногорию мы не были ни на Скадарском озере, ни в окрестностях Подгорицы, ни в горах Проклетие. Казалось, что это далеко, и всего за один раз не посмотришь. И в общем-то, это справедливо. Только теперь-то у ...
Я грешным делом думал, что эта ересь осталась в конце 90-х. Как же заебала эта безграмотная хрень, типа "Нельзя обновлять Винды - в обновлениях сплошные вирусы!" Это то же самое, что обставлять комп кактусами, что те "излучения впитывали". Помню, в ...
*пИсано под пальмой, обнаружено в нетбуке* Про работу. Нормальных людей много, из числа коллег пока я «взаграницах» никто (ай молодцы) не беспокоил. Практически никто. Но находились и такие, кто без передыху с интервалом 20 минут сажали мне телефон. Наверное, считали себя настолько доро ...
Начинаю потихоньку осваиваивать печенюшки, пряники, рулеты, так и до тортиков постепенно дойду
Уличная еда и Азия, мне кажется, это неразрывные вещи. В принципе, часто можно только на улице и питаться. Особенно уличная еда расцветает в темноте. В Азии шутки про ночной жор не актуальны, там как раз принято активно есть именно после захода солнца. Это и понятно – не так жарко. 1. ...