Воспоминания батальонного писаря.
papasha_mueller — 10.06.2014 Вот этим навеяно: http://twower.livejournal.com/1324285.htmlЯ давно собирался рассказать вам на ночь об организации засад на бронетехнику противника, мои маленькие мальчики и девочки.
Целью засады может быть: уничтожение живой силы противника, уничтожение его техники, захват для последующего допроса командного состава, переключение внимания противника на ложное направление.
Успех засады обеспечивается:
а) закладкой фугасов по маршруту движения, либо расстановкой гранатометчиков, либо же скоординированным артиллерийско-минометным артналетом, или комбинацией из перечисленного.
б) подготовкой и выдвижением на пути вероятной подброски резервов противнику заслонов (вариант: организации других засад, или противовертолетных засад и т.п.), позволяющих каскадом нанести противнику бОльшее огневое поражение. Эти же группы обеспечивают отход наших сил.
Идет, к примеру, по маршруту бронеколонна. В идеале засада организуется в месте либо Г-образного поворота, либо там, где имеется склон или дорога проходит по выемке, и засада оказывается в преимущественном положении, дающем возможность сверху перестрелять все, что шевелится. Но - обязательным условием является наличие либо "зеленки", либо каких-то строений (укрытий), где есть возможность замаскировать л-с и дать ему возможность ведения огня - хотя мне встречались и засады на ровном месте, где бойцы просто "прикапывались" по уши песком - но там весь расчет был на быстрое, меньше минуты, уничтожение противника.
Ключевым элементом является внезапность и ВЫНУЖДЕНИЕ противника к последовательному принятию им рассчитанных НАМИ наперед решений. С этой целью, мои маленькие слушатели, мы начинаем подрыв "первого" фугаса - ни в коем случае не перед или под первыми машинами - а под ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ. Потому что первой и замыкающей в колонне обычно идет наиболее мощная техника, подорвав предпоследнюю машину мы достигаем оперативного преимущества. Возможен также подрыв придорожного фугаса с целью отвлечения внимания (или цепи фугасов для имитации минометного обстрела).
Почему важно начинать именно с хвоста колонны - думаю, очевидно: потому что все пушки и наблюдатели в ней смотрят все-таки вперед (и по сторонам), и этим обычно выигрывается время от полминуты до нескольких. Такие подрывы организуются, к примеру, СПРАВА от колонны (по ходу), потому что тогда пехота горохом сыплется с брони и прячется за техникой и залегает в придорожной канаве СЛЕВА от нее (вариант: хорошо, если попадая на заботливо поставленные противопехотные мины или, если есть возможность,- растяжки). Начинает вести беспорядочный огонь, подставляя основным силам засады свои спины. Которые (засадники), выждав несколько секунд на то, чтобы те отстреляли по половине - целому первому магазину, и открывают огонь. Ну а прячущимся за и под деревьями,- лучше всего именно такое расположение, у них в нем преимущество.
"Вторым" идет обычно фугас уже в голове колонны, если же у гранатометчика есть возможность выбора цели - опять ею должна быть не головная машина - а вторая, часто она и бывает командирской. По времени лучше всего - в самый разгар "первой" суматохи для усиления эффекта. Очень важно наблюдателям определить командирскую машину со "штабной" радиостанцией и выделить для их подавления отдельную группу бойцов: нейтрализация командования и связи в первые мгновения скоротечного боя - критически важна для успеха засады.
На случай неуспеха первых шагов важно также иметь "второй эшелон", некую группу усиления с задачей никак не проявлять себя без сигнала, расположенную на пути вероятного отхода противника,- зато при нужде выдвигающуюся и открывающую огонь по нему с неожиданного направления. При возможности рекомендуются также дымовые завесы - как для задымления места боестолкновения, так и для прикрытия отхода, отход производится каскадом, вплоть до последней "тройки". Обязательно обозначение двух-трех ложных направлений отхода. Хорошими манерами считается и оставление "расписки" типа минирования слабоповрежденной техники: ее ж будут непременно оттаскивать для ремонта.
Ну а остальное, мальчики и девочки, вы можете себе легко представить. Дальше - "Рррребята, в городе - вино и бабы!" (с) Суворов.
Короче,- насилуем пленных немок, берем трофеи, языки, огурчики, поллитра и селедку под шубою - и в конце опять насилуем.
ЗЫ. Заранее рассчитать все - достаточно трудно, но при некотором опыте можно, бо интервалы между машинами в движении примерно известны, психологиченское давление - никуда не девается, а воронка на дороге - тоже представляет собою препятствие, хоть, конечно, и не такое, как подорванная машина. Если же несколько фугасов остались неиспользованными - не беда, пригодятся на следующий раз. А в идеале - на прибытие подкрепления "для зачистки" атакованным... Нужно ли говорить что ВСЕ они должны ставиться "на неизвлечение".
.
|
</> |