Воспоминание детства

топ 100 блогов reineke_fuchs26.02.2023 Я провел в северной Индии свое детство. Жил с родителями в Нью-Дели, в районе Васант Вихар. Был у нас там особняк с маленьким, крошечным садиком размером меньше сотки, который отцу арендовали в складчину несколько научных и просветительских редакций, с которыми у отца был контракт. Они так же платили отцу какую-то очень смешную по нынешним меркам зарплату, как сейчас помню, 450 долларов США, но тогда доллар имел большую цену, а в Индии тем более, так что нам хватало. Дом наш был, как и сад, небольшой, две спальни и гостиная с кухней, общей площадью, наверное, метров где-то сто. Но рядом с домом стоял домик поменьше, в котором располагалась прислуга - садовник, повар и водитель. Дом сдавался прямо вместе с ними, так в этом районе городе было принято в те времена. Да и трудно было в те годы в Индии иностранцу без повара, можно было легко отравиться - свирепствовали инфекционные болезни. И без водителя - отец все время в разъездах был, встречался с людьми, книги и статьи на культурно-исторические ориентальные темы писал, а мы жили от школы далеко. На плоской крыше нашего дома еще была маленькая комнатка, там жил ученый секретарь отца. В саду у нас росло манговое дерево, и садовник наш срезал мне каждое утро к завтраку манговый плод, а повар очищал от кожуры и нарезал ломтиками. Иногда я не успевал его съесть, ибо школьнику же утром нужно в школу. И тогда я клал ломтики манго в специальный пластиковый контейнер, а контейнер клал в портфель и наш водитель вез меня в русскую школу при советском посольстве - где ж мне было учиться тогда еще.

И вот там, понимаете, часто, очень часто в мой школьный портфель на уроках или переменах залезали голодные советские школьники. И крали мое манго. Откроешь, бывало, портфель - а манго-то уже богоносы и сбогоносили. Скрепный же народ.

На юзерпике этого поста я как раз в нашем саду в Васант Вихаре в возрасте 13 лет, 1982 год. Сорок лет прошло, Господи Боже, но я помню все. Индия в те годы считалась дружественной СССР страной. Удивительное дело, никто, наверное, мне сейчас уж не поверит, но политическая система и экономически уклад Индии сорок лет назад были в точности как сейчас в РФ - то есть капитализм лютых подлецов, жуликов и воров. Отходить от этой модели народной, так сказать, экономики и народной демократии Индия начала только в 1990-х и до сих пор толком, к сожалению, не отошла. Но в Индии одновременно сосуществует все - и социализм советского типа, и капитализм советского типа (нэпманский), и феодально-кастовая система (особенно вне крупных городов), и рабовладение, и общинно-родовой строй. Ибо Индия не страна и не цивилизация, а конгломерат обломков стран и цивилизаций, скрепленный лишь английским языком. Да и индуизм - не единая религия, а нечто вообще фантастическое, как-нибудь расскажу о нем.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Летом я уже писала, как с мужем на прогулке нашли в лесу три озера . Точнее это даже не озера, а прудики, которые, как мне кажется, были сделаны искусственно, чтобы разводить рыбу и устраивать платную рыбалку. Дома я рассказала сыну про это место, и теперь в свои выходные он наведывается ...
Посмотрел по ТВ репортаж о вчерашних беспорядках в Тель-Авиве. "Народный протест". Как я это вижу, весь этот протест состоит из трёх групп населения. Немного финансирующих, немного манипуляторов и массы идиотов, которые читают лозунги как 10 ...
Ну что,у кого-то еще есть желание уехать поднимать деревню ? Особенно порадовали высказывания односельчан : "К тому моменту когда он сказал, что ему не нужно денег, она вконец опешила, вспоминает Федотова. Такие признания наводят на подозрения, ...
Альтернативная история ГКЧП или если бы Крючковым был Bush.  Продолжение. Часть IV  В сентябре 1991 года состоялся XXIX Чрезвычайный съезд КПСС — на съезде, почтившем «минутой молчанья» память жертв международного демотерроризма Генеральным ...
В истории Минского автозавода есть малоизученные страницы и почти неизвестная техника. Яркий пример — гоночный МАЗ-1500. Решение спроектировать спортивный легковой автомобиль пришло энтузиастам Минского автозавода в 1957 году. И то не самостоятельно, а после предложения Министерства ...