Воспителлы

Никаких имён на это раз называть не считаю нужным, поэтому не будет ни прямых цитат, ни ссылок. Поверьте на слово – или считайте, что я всё придумал.
Неделю назад один из блогеров, связанных с «новой драмой» (по-моему, человек вполне приличный, хотя и несколько путающийся в понятиях) выложил достаточно спорный пост о том, как родители калечат психику детей, запрещая им учить стихи про Ленина или петь песни про Сталина. По мнению автора, дети должны подрасти и во всём разобраться сами, нечего на них давить.
Наивная точка зрения. Дети растут не в вакууме, и влияет на них отнюдь не только семья. Да и не только школа, где к тому же вкладывают в юные головы сомнительные истины, зачастую связанные со свежими подходами к истории. Это не самая большая беда, дети к учебной информации чаще всего относятся критично (если, конечно, им не попался яркий педагог-агитатор, чьи взгляды, впрочем, тоже могут оказаться очень экзотическими). Куда чаще такие агитаторы (ловцы душ) встречаются за пределами семьи школы и семьи, и вот тут ребёнок, которому не объяснили в общих чертах, кто такие Сталин и Гитлер, Пол Пот и Бокасса, оказывается весьма уязвим. Если вы не хотите услышать однажды от родного ребёнка, что Сталин был велик, а Гитлер прав – не надо стесняться вкладывать в детскую голову самые общие, но предметные понятия о добре и зле. Понятно, ваши представления могут оказаться не самыми правильными, но вы – меньшее зло по сравнению с досужими ловцами душ.
Впрочем, я не об этом. К посту прилагается три десятка комментариев, их писали разные люди с разными взглядами. Большинство комментаторов мне не известны, а из известных – за одного я порадовался (давно отношусь к нему с уважением), а другому не удивляюсь, какие бы тексты он не выдавал. Именно последний и привлёк моё внимание, потому что, сам того не ведая, пояснил и собственную эстетику, и собственную мораль (если её можно назвать таковой). Оказывается, нельзя забивать детские головы упрощёнными схемами по типу «Сталин – злодей», нужно давать картину эпохи в целом. А семья, в которой этого не понимают, вообще отвратительна (так, правда, написал другой комментатор, но наш с ним полностью солидарен – «+100»).
Вывод, извините, очевиден. Человеку в детстве не вложили в голову основные понятия о добре и зле, самостоятельно разобраться оказалось сложно (скорее всего, и ловцы душ не дремали) – и всё смешалось в доме Облонских. Рвотный рефлекс не выработан, а значит, Клавдиев и «Моя Москва» Печейкина тоже годятся к употреблению. Надо же, какой вкус пикантный!
А ещё, конечно, двойные стандарты. Для «Royal Court» «новая драма» предлагает пьесы о голодоморе, а для внутреннего пользования – рассуждения о неоднозначности сталинской эпохи. Каждому – своё. И всё позволено. Нравственно то, что служит интересам любимой группировке.
Эх, родители, родители! Куда же вы смотрели?
Такая вот печальная педагогическая поэма…