Восьмиколесный "тяжелый танк"

топ 100 блогов andrewbek_197423.08.2018 Восьмиколесный тяжелый танк

В 1938 году фирма Panhard получила задание на проектирование тяжелого бронеавтомобиля для поддержки кавалерии (de l'automitrailleuse puissante Cavalera). Французы, как и частенько в истории их боевой техники пошли "в обход", в отличии от бронеавтомобилей других стран они решили построить машину с броней тяжелого танка. Да-да вы не ослышались лобовое бронирование этой крякозябры было 60 мм!!!


Восьмиколесный тяжелый танк


"Отцом" этой штукенции был французский конструктор Луи Делягард. Однако требования к такой тяжелобронированной машине неуклонно вели к возрастанию габаритов и массы машины. Чтобы избежать этого, под руководством Делягарда был разработан компактный приземистый корпус удлиненной формы. В его передней и задней части устанавливалось по два ведущих колеса с пневматическими шинами. Между ними, по бортам корпуса, крепилось по ещё одной паре металлических колес с развитыми грунтозацепами. Обладая свободным вращением они служили для лучшего преодоления пересеченной местности. Форма корпуса была выполнена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие противоснарядные качества. При толщине лобового бронирования 60 мм передняя часть имела достаточно сложную форму с невысокой надстройкой, на крыше которой располагалась башня футуристических очертаний с 25-мм пушкой SA35 и 7,5-мм пулеметом. На опытный образец Panhard 201 устанавливался бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. и рабочим объёмом 3438 см.куб. Для доступа в моторно-трансмиссионный отсек, находившийся в задней части корпуса, в наклонном кормовом бронелисте был сделан большой люк круглой формы. Экипаж бронеавтомобиля состоял из двух человек. В силу оригинальности компоновки рабочее место командир (он же наводчик, заряжающий и стрелок!!!, короче артист цирка) оказалось чрезвычайно компактным, если не сказать больше. Чтобы высвободить место в миниатюрной башне пушку пришлось сдвинуть вправо.
Впрочем, все эти недостатки перекрывались высокими ходовыми качествами Panhard 201. Постройка опытного образца была начата в 1939 году и в январе 1940 года он поступил на ходовые испытания. Максимальная скорость при движении по шоссе составила 80 км\ч, запас хода – до 100 км, а по проходимости бронеавтомобиль явно превосходил все имевшиеся в то время образцы.

Восьмиколесный тяжелый танк

Восьмиколесный тяжелый танк

Появление Panhard 201 произвело на военных сильное впечатление. Не дожидаясь, пока прототип будет достроен, 5-го января 1940 года военное ведомство сделало заказ на 600 машин, которым присвоили обозначение АМ 40Р. В дополнение к этому военные потребовали разработать вариант с установкой более мощной 47-мм пушки SA39. В стандартной башне провести такую модернизацию было невозможно, поэтому на разработку новой потребовалось достаточно много времени.
Столь грандиозные планы были сорваны быстрой капитуляцией Францией. Фирма Panhard не успела выпустить ни одного серийного образца, а после оккупации работы по Panhard 201 были прекращены почти на 9 лет. Единственный прототип, чтобы он не достался немцам, летом 1940 года вывезли в Марокко. Вроде бы этой машине была уготована участь закончить свой век на складе, но по воле случае Panhard 201 был просто… проебан потерян в африканских песках. Не исключено, что прототип был уничтожен самими французами, либо в ходе очередного испытательного “забега” произошла поломка и машину оставили в пустыне.

Восьмиколесный тяжелый танк

Однако после войны французы на базе Panhard 201 (естественно кардинально переработанной) стали выпускать Panhard 212, известный в войсках под индексом EBR 75. Этот вполне себе удачный бронеавтомобиль выпускался с 1950 по 1963 год, правда бронирование его было традиционно слабым - 15 мм.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два мужика разговаривают о любви. Один говорит другому: — Ты знаешь, человек так сильно меняется после свадьбы! Раньше мне хотелось всех женщин на свете, а теперь на одну меньше. * * * Он и она лежат в постели. Он: — Скажи, я первый мужчина, которого ты любила? Она: ...
В вскр выходной, на смене другой тренер. У меня по плану тренировка. Тренируемся, вернее, из-за того, что нет посетителей, тренер помогает мне прокачать грудь - ну, там гантели подать, поддержать за локти. Сама я весьма умеренно жму, потому что страшно. С ним - на 7 кг больше каждую ган ...
Наверняка, всем хочется, приезжая на дачу, видеть на своем участке цветущие полисадники и клумбы. Я очень люблю цветы, но, к сожалению, в последнее время редко получается не то, что проводить время на даче, а даже приезжать туда. Потому я нашла спасение в многолетниках. Желтый - мой ...
 Те из вас, кому довелось читать воспоминания о войне Шумилина Александра Ильича "Ванька ротный" - обнаженную правду войны без одежек идеологии и псевдопатриотизма, меня поймут. Тем же, кому читать Шумилина не довелось, придется поверить мне ...
Журнал "Вог вязание" отмечает свое 35-летие и в честь такого юбилея отобрал некоторые модели и выложил их бесплатное описание . Для загрузки описания в формате ПДФ необходимо зарегистрироваться на сайте и положить интересующие описания в корзину для покупок, оформить покупку и ...