Восьмиколесная революция от Дедкова
yuripasholok — 15.07.2022 Завтра исполняется 118 лет со дня рождения Владимира Алексеевича Дедкова, выдающегося инженера, без которого сложно представить горьковские колесные боевые машины. На ГАЗ им. Молотова Дедков возглавлял разработку самых разных спецмашин, а с конца 30-х под его руководством в Горьком стали создавать бронемашины. Первой из них стал броневик ЛБ-62, на тот момент одна из лучших бронемашин в своём классе. Война помешала запустить ее в серию, но после окончания Великой Отечественной войны бронированные колесные машины от Дедкова появлялись одна за одной.Среди них оказались и бронетранспортеры. Сначала в серию пошел БТР-40, многоцелевая машина, позже ее сменил БРДМ. Большой бронетранспортер создали на ЗИС - БТР-152. Но в 1956 году началась работа над ГАЗ-49. Эти работы привели к появлению БТР-60. На вооружение Советской Армии его приняли 13 ноября 1959 года.
Ныне исходный БТР-60П является большой редкостью. Он быстро исчез из войск, поскольку открытая сверху машины была уязвима для огня сверху, да и в зонах заражения она оказывалась совсем не лучшим выбором. Один из БТР-60П ныне можно видеть в Техническом центре парка "Патриот". Машина февраля 1963 года выпуска, одна из последних, особо переделке не подвергалась.
В ходе реконструкции старой территории машину подновили.
Серийник у машины на морде.
Вооружение (СГМ) могло ставиться на одном из трех вертлюгов. При этом был риск получить пулю в лоб.
Для своего времени БТР-60П был настоящим прорывом. Концепция, выработанная под руководством Дедкова, использовалась на БТР-ах ГАЗ еще несколько десятилетий.
Приводила машину в движение спарка моторов ГАЗ-40. Также она была плавающей.
Колесная формула 8х8 стала оптимальной.
Фактически главный минус БТР-60П было открытый сверху корпус. Уже на БТР-60ПА этот недостаток устранили. А потом появился знаменитый БТР-60ПБ, который до сих пор воюет.
Кратко о машине.
|
</> |